Популярные Статьи

  • Павел 1 - 11 фактов о самом оболганном императоре

    Тут недавно никто не заметил юбилейную дату. 220 лет как был убит император Павел Первый. Человек, которого принято не любить, считать самодуром и вообще человеком недалеким. Меж тем, стоит подробно поговорить о нем отдельно. Но сегодня обозначим 11 рандомных фактов из его недолгой жизни.

    1. Появившись на свет, Павел был отнят от родной матери императрицей Елизаветой и с тех пор так и не обретет родительской любви. Заботиться о нем будут многочисленные няньки, воспитатели.

    2. Екатерина Великая всерьез рассматривала вариант передачи короны напрямую внуку Александру, в обход Павла. Данное обстоятельство послужило дополнительной причиной неприятия взошедшего на престол сына императрицы среди придворных кругов.

    3. Старшим сыном Павла был вовсе не Александр, а Семён по фамилии Великий, родившийся от фрейлины Софьи Ушаковой. Да и вторым ребенком Павла был вовсе не Александр. Первая жена Павла умерла при родах, вместе с младенцем.

    4. Со второй женой Марией Фёдоровной у Павла родились 10 детей. Здоровых, крепких, статных. Говорят, что эти признаки в гены Романовым как раз и внесла Вертюмбергская принцесса.

    5. Наполеон и Павел нашли друг в друге настоящих союзников. В их планы входило противостояние Великобритании. Павел, находясь вдали от Туманного Альбиона был готов нанести удар по восточным колониям английской короны. Не успел. Мир мог бы выглядеть иначе.

    6. Павел с детства увлекался рыцарскими романами и средневековой истории. Он мнил себя настоящим рыцарем. Поэтому, для него стало столь важным даже не в политическом, а личном плане избрание магистром Мальтийского ордена.

    7. Часто любят вспоминать версию о том, что Павел был сыном вовсе не Петра Федоровича (Карла Петера Ульриха), а Сергея Салтыкова. Широко известен даже исторический анекдот о том, что Александр Третий, узнав об этой версии сказал: "Слава Богу, мы русские!", а когда ему доложили, что никак не подтвердить это, тоже обрадовался: "Слава Богу, мы законные!".

    8. Как-то мама подарила еще совсем юному Павлу книги. Их было примерно 36 000 экземпляров. Её собирал для себя барон Корф, президент Академии наук. И он их читал! Любил чтение, любил науку.

    9. Он стал императором в 42 года. Стал самым возрастным человеком, вступившим на русским престол.

    10. Придя к власти, Павел устроил совместно с похоронами Екатерины и торжественное перезахоронение тела отца, Петра III. Так как последний был официально не коронован при жизни, сын устроил ему и коронацию. Один из возможных убийц, граф Алексей Орлов был еще жив, и Павел поручил именно ему, пожилому и с трясущимися руками нести императорскую корону перед гробом.

    11. Его часто называли Гамлетом. Аналогия была в том, что и у того отец был убит в результате заговора, к которому причастна мать. И у Гамлета мать стала сожительствовать с тем, кто убил отца. Гамлет также был отстранен от управления, жил в уединении. Рассказывают, что в Австрии должны были по случаю визита нашего Павла давать "Гамлета", но актер, исполняющий главную роль отказался играть, настолько чувствовал неловкость перед "живым Гамлетом", находящимся в зале.

     

    https://zen.yandex.ru/media/11ecu/11-faktov-o-pavle-i-60658531b89182193c74a274

     

    Подробнее
  • МИФ ОТСУТСТВИЯ ВЫБОРА

     

    Возникает, впрочем, естественнейший вопрос: если место это было такое гиблое и зяблое, почему же строительство велось именно на нем?! Официальная легенда объясняет, что надо было противостоять шведам. Для этого нужно было построить крепость, а ни в каком другом месте строить ее было почему-то нельзя.

     

    А поскольку единственно возможное место для возведения крепости, Заячий остров, было топкое и не удобное, то «пришлось» построить целый город, чтобы он «подпирал» собой крепость.

     

    Есть, впрочем, и другое объяснение, тоже вполне приемлемое для официальной легенды: необходимо было перенести столицу из Москвы, чтобы прервать культурную традицию Московии и «начать историю сначала».

    Оба объяснения абсолютно несостоятельны. Если цель была в том, чтобы обозначить свои завоевания, показать серьезность намерения выйти к морям, — во-первых, такая задача не требует ни возведения города, ни тем более — перенесения в него столицы.

     

    Во-вторых, строить и крепость, и город можно было и в более крепких местах — или на берегу Финского залива (хоть на гранитном севере, хоть на давно освоенном русскими юге), или там, где выходит из Ладоги Нева. В обоих случаях декларируемая цель была бы достигнута.

     

    В-третьих, на балтийском побережье было много городов, которые могли бы сыграть роль столицы ничуть не хуже Петербурга. А то и получше.

     

    Про крепость

    Если даже крепость обязательно должна была располагаться на Неве — то и тогда Петр выбрал едва ли не самое скверное изо всех возможных мест.

     

    Не было никакой необходимости строить Петербург именно на Заячьем или на Васильевском острове. Если Петру необходим был порт на Балтике, почему бы ему не пользоваться уже захваченным Ниеншанцем? Или не ставить новый город в крепком месте, где Нева вытекает из Ладожского озера? Любой из этих вариантов был бы лучше, удобнее выбранного, и приходится прийти к выводу, что Петр хотел строить новый порт именно там, где он его затеял строить.

     

    1 мая 1703 года русская армия взяла Ниеншанц. «Мал, далек от моря и место не гораздо крепко от натуры» — написано в походном журнале Петра, после чего Ниеншанц решено сровнять с землей.

     

    После чего уже 16 мая начинает строить крепость Санкт-ПитерьБурьх на Енисаари, Заячьем острове, — в месте более плоском и хуже укрепленном, чем устье Охты, еще менее «крепком от натуры», лишенном даже таких укреплений, как у Ниеншанца. Ближе к морю? Да, на целых 10 километров по прямой.

     

    В 1714 году Ниеншанц осмотрел мекленбургский посланник Вебер и нашел там только несколько развалин, глубокие рвы, колодцы, подвальные ямы. Все же строительные материалы пошли на возведение петербургских строений.

     

    Не проще ли было воспользоваться Ниеншанцем вместо того, чтобы тащить его камни и бревна на другое место, и там опять укладывать их в правильном порядке?

     

    Официально создавался миф о неизбежности по стройки именно в этом месте. На самом деле можно было выбрать место и получше (Ижора, Орешек, Лодейное Поле) — то есть в местах, где хотя бы нет ежегодных разливов Невы.

     

    Про столицу

    Что касается создания столицы, то тут все вообще «не так»: нет вообще никаких рациональных причин переносить столицу именно в Санкт-Петербург.

     

    Если уж необходимо перенести ее «поближе к Европе» и на Балтику, то перенести столицу можно было в уже существующие и уже отбитые у шведов в 1710 году Ригу или Ревель. Оба эти города были портами, имели мощные оборонительные укрепления, которые можно было еще усилить по мере необходимости.

     

    Многие историки, по крайней мере, со времен В.О.Ключевского обращают внимание — мол, само возникновение Петербурга случайно; город этот возник в тот краткий момент, между 1701 и 1710 годами, когда первые захваты земель на побережье Балтики уже совершились, а будут ли новые — еще совершенно не было известно. В 1703 году у Петра еще могло поя виться рациональное, логически осмысленное желание построить новый город на уже отбитых у шведов землях. После 1710 года, когда в его руках были и Ревель, и Рига, никакой реальной необходимости строить такой город уже не было.

     

    И совершенно прав Владимир Осипович Ключевский и в другом — если речь идет о необходимости порта на Балтике, то с захватом Ревеля и Риги строить ничего уже было не нужно. Даже если необходимо было перенести столицу на Балтику, и тогда вполне годились бы и Ревель, и Рига, и Ниеншанц, и Нотебург...

     

    Мистика решений Петра I

    Петр откровенно хотел строить новый город. Не просто порт или даже не просто новую столицу, а СВОЙ город. Только свой, город только Петра, и построить его по своему усмотрению. Чтобы никто, кроме него, не имел бы никакого отношения к возведению этого города. В этот замысел входило и построить его в максимально неудобном, самом трудном для возведения месте. В таком, чтобы трудностей было побольше, и противопоставление природного и созданного человеком — максимально. Город — символ своего могущества. Город — символ своей империи. Город — памятник своему создателю. Город, в котором он сможет жить и после того, как умрет.

     

    Известно, что Петр обожал Петербург, называл его «парадизом», то есть раем, и был к нему совершенно некритичен. Механик Андрей Нартов, знакомый с Петром лично и часто общавшийся с ним, передает, что когда «по случаю вновь учрежденных в Петербурге ассамблей или съездов между господами похваляемы были в присутствии государя парижское обхождение, обычай и обряды... отвечал он так: «Добро перенимать у французов художества и науки. Сие желал бы я видеть у себя, а в прочем Париж воняет». Петербург, по-видимому, издавал благоухание...

     

    Пленный швед Ларс Юхан Эренмальм передает, что «царь так привязался всем сердцем и чувствами к Петербургу, что добровольно и без сильного принуждения вряд ли сможет с ним расстаться». Далее Эренмальм передает, что царь не раз и не два говорил, целуя крест, что он легче расстанется с половиной своего царства, чем с одним Петербургом.

     

    Впрочем, есть немало и других свидетельств, и русских, и иностранных свидетельств того, что Петр противопоставлял Петербург не только ненавистной Москве, но и вообще всему миру — и Парижу, и Лондону, и Стокгольму, и ... словом, всему на свете.

     

    Эта судорожная, некритичная, доходящая до крайности любовь не совсем обычна и для порта, и даже для собственной столицы, но объяснима для своего детища, для города, создаваемого как место для жизни и место последнего упокоения.

     

    Самодурство? Видимо, и без него не обошлось. Но даже и это желание любой ценой завести не какой-нибудь, а «собственный», Петром же и построенный град-столицу, не дает ответа на вопрос: ПОЧЕМУ ВЫБРАНО ИМЕННО ЭТО МЕСТО?!

     

    Ведь что бы ни строить — а оно одно из наихудших.

     

    В создании Санкт-Петербурга именно там, где он был создан, есть нечто в полной мере мистическое. То есть постройка крепости на Заячьем острове спустила механизм причинно-следственных связей. Если крепость перерастала в город, тем более — в столичный город, то уже совершенно закономерно центр этого города перемещался на Адмиралтейскую сторону. И в дальнейшем город тоже рос по своим законам естественной истории городов.

     

    Но в том-то и дело, что не было никакой необходимости строить ни крепость, ни тем более город на Заячьем острове. Я совершенно серьезно утверждаю, что в этом выборе Петра есть нечто вполне мистическое, не объяснимое никакими рациональными причинами и не сводимое ни к какой военной или государственной необходимости. Не объяснимое даже блажью или самодурством Петра. Действительно — а почему его приворожило именно это место? И с такой силой приворожило, что до конца своих дней он обожал свой «Санкт-Питерь-Бурьх»? Это непостижимо.

    Подробнее
  • Васильевский остров - пять интересных фактов

    Мифов, связанных с названием Васильевского острова, очень много. Например, согласно одному из них, его назвали в честь влюбленной пары Василия и Василисы, которые жили здесь несколько веков назад.

    Другой вариант – Васильевский – это русифицированное, созвучное финское название острова – «Хильвасаари», то есть «Лосиный».

    Но самая распространенная версия: Васильевский назван в честь Василия Корчмина. Это конкретный исторический персонаж – артиллерист, который командовал батареей. Петр Первый часто писал ему письма и приказывал гонцу: «Василию на остров!». Так и зародилось название. Василию Корчмину даже есть памятник на 7-ой линии Васильевского острова.

    Но историки уверяют, Васильевским остров назывался задолго до Петра и его артиллериста.

    «Еще в 1500-х годах в писцовой книге Новгорода этот остров фигурировал примерно как «Васильевский». Но и еще раньше в письме Нарвского магистрата властям Ревеля, это 1420-е годы, остров называли «Васильиенс хольм», – рассказывает историк Марина Зубкова.

    Что такое «стрелка»?

    Для большинства туристов Васильевский начинается со «стрелки». Почему собственно «стрелка»? Ответить на этот вопрос можно, взглянув на остров с высоты. Вытянутая часть – мыс – разбивает реку Неву на Большую и Малую. «Стрелка» – это географический термин именно для таких случаев. Спорить с географами – бессмысленно. Действительно, ведь похоже на стрелу.

    Изначально стрелка Васильевского острова задумывалась как речной порт. Поэтому здесь выстроили пристани, здания таможни, биржи… Но окончательно архитектурный ансамбль сложился только к XIX веку. По легенде, французский архитектор Тома де Томон долго не мог закончить проект. Но однажды жена, накрывая утром на стол, поставила овальный поднос с булочками прямо на чертеж, а рядом – симметрично – две чашки кофе. Так и появились на карте Петербурга Биржевая площадь и Ростральные колонны

    Последние – это, пожалуй, единственные в мире маяки, которые как маяк не работали ни дня. Они служили, скорее, фонарями. И для красоты, конечно.

    Ростральными колонны называют из-за украшений. По древнеримской традиции колонны украшали носовыми частями – то есть рострами – поверженных вражеских кораблей. У подножия каждой по две скульптуры. Есть гипотеза, что это 4 символа великих русских рек: Волги, Днепра, Невы и Волхова. Но это, конечно, очередная легенда. Сам Тома де Томон видел в них только божества моря и коммерции.

    Со стрелки Васильевского острова открывается классический вид на исторический центр Петербурга: Петропавловскую крепость, Троицкий мост, Зимний Дворец… Отличное место для фотографии. В этом убеждены и дизайнеры Банка России, ведь на 50-ти рублях изображена именно Стрелка Васильевского острова и скульптура у Ростральной колонны.

    Почему линии, а не улицы?

    Исторически Васильевский остров задумывался как центр Петербурга, и строили его по европейским образцам. Новая столица России, по задумке Петра Первого, должна была быть похожа на Амстердам и Венецию, поэтому план города чертили не русские зодчие, а иностранные архитекторы.

    «Был план разрыть каналы согласно линиям. Их разрыли, но на наших почвах эта идея не прижилась, эти каналы мелели, потом туда просто сбрасывали мусор …» – рассказывает Марина Зубкова.

    Также есть версия, что дело было еще в нецелевом использовании выделенных государственных средств. Будто губернатор города граф Алексей Данилович Меньшиков присвоил часть денег себе.

    Как бы там ни было, каналы засыпали, от них остались лишь напоминания – улицы в исторической части острова называются линиями. Причем одна улица это две линии. Например, 2-ая линия В.О. – это правая сторона улицы (относительно Большой Невы), а 3-я линия В.О – левая.

    Все линии пересекают три проспекта, еще одна градостроительная особенность исторической части Васильевского острова. И называются они просто, даже неказисто – Большой, Средний и Малый.

    Земля в центре новой столицы стоила дорого, поэтому дома строили вплотную друг к другу, так появились знаменитые дворы-колодцы с узкими проходами. Раньше по ним можно было проехать на велосипеде от Стрелки до порта. Сейчас большинство закрыты, осталось всего несколько. Здесь же находится и самая узкая улица города. Ширина улицы Репина 5 метров 50 сантиметров. Причем изначально на картах города ее не было. Протоптали купцы, которые сокращали путь от рынка к Среднему проспекту

    Скульптуры старше города

    Если ехать по Васильевскому вдоль Большой Невы, можно увидеть самые старые скульптуры в Петербурге. Им около трех с половиной тысяч лет. Да-да, городу всего триста с хвостиком, а они в 10 раз старше. И родом они из Египта. Скульптуры нашли в 1820 году в городе Фивы. Оттуда перевезли в Александрию на продажу. Где их и увидел путешественник Андрей Муравьев. Хотел было приобрести, но опоздал – уже продали французам. Однако русскому поэту и драматургу повезло – во Франции произошла революция, было как-то не до сфинксов, и тут Муравьев с разрешения императора, конечно, быстро перекупил каменные изваяния.

    Сфинксы явно не хотели покидать теплое побережье Нила и переезжать к северной холодной Неве. Когда скульптуры поднимали на борт, они упали в воду, но их все же «усадили» и отправили в путь. Говорят, всю дорогу от Средиземного моря до Балтийского судно, везущее скульптуры, преследовали жуткие шторма. Их сначала поставили в саду Академии Наук, а потом, в 1834 году, перенесли на набережную. Позже компанию им составили другие мифологические существа – грифоны. Вместе они исполняют мечту. Для этого нужно одной рукой схватиться за зуб грифона, второй гладить по голове и на ушко прошептать желание, смотря в глаза сфинксу, и тогда оно обязательно сбудется.

    Кстати, археологи предполагают, что лица сфинксов полностью совпадают с образом фараона Аменхотепа III. Как поняли? Прочли высеченную на основании надпись – это его имя. Человек с зеркалом, сова, восход солнца, бык и сокол….

    Первый в России музей

    На Васильевском острове можно совершить кругосветное путешествие. Для этого не нужно особо никуда ехать, достаточно купить билет в Кунсткамеру. Основанной самим императором в 1714 году. Поначалу музей популярностью не пользовался, тогда Петр Первый придумал хитрость: при входе всем дворянам наливали венгерское вино, а людям из сословий попроще – кофе или даже водку. И это сработало.

    Собирать коллекцию самодержец начал лично – денег не жалел, того же требовал и от подданных. Например, в одном из указов повелел передавать в Комнату искусств – так переводится название «Кунсткамера» – всё самое старое и странное, что нашлось. Сейчас в музее более одного миллиона экспонатов. В том числе уникальных. Например, костюмы североамериканских индейцев или доспехи японских самураев, тайные послания и книги древних тюрков… Но, пожалуй, наиболее известная часть коллекции – анатомический раздел. Ее основу Петр Первый купил 1717 году у голландского анатома Фредерика Рюйша.

    Новые экспонаты здесь появляются и сейчас.

    «Тысячи вопросов, хватит на 1000 и 1000 таких людей, как я. И я думаю, что этот источник никогда не иссякнет, а если он иссяк, то это значит, что это ты поглупел и перестал видеть эти вопросы. Вот, поэтому этнография безбрежна», – говорит младший научный сотрудник отдела этнографии Кавказа Кунсткамеры Екатерина Капустина.

    Даже самая беглая обзорная экскурсия займет полтора часа, а если у каждого экспоната останавливаться по минуте, с перерывом на сон и еду, посмотреть коллекцию Кунсткамеры можно всего за каких-то 5 лет.

     

    https://mir24.tv/articles/16422366/samyi-znamenityi-ostrov-peterburga-pyat-faktov-o-vasilevskom-ostrove-o-kotoryh-vy-ne-znali

     

    Подробнее
  • Магазин колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы»

    История здания, расположенного в сердце Северной столицы на перекрёстке Невского проспекта и Малой Садовой улицы. Здание «Торгового дома товарищества «Братья Елисеевы».

    Гуляя по центру Невского проспекта, это здание невозможно не заметить. Оно обязательно привлечёт к себе ваше внимание своей помпезностью и необычностью. Доминантой здания служит огромная витрина-витраж высотой в три этажа по 4 метра каждый с ростовыми скульптурами на фасаде.

    Дом уникален как по своей задумке, так и в своём воплощении. Он был построен в 1902 году по проекту архитектора Гавриила Барановского в стиле раннего «махрового, нарочитого» модерна. И эта нарочитость только дополняет его великолепие и уникальность.

    Здание поделено на 4 рабочие зоны. Снизу вверх. Винные и продуктовые подвалы, три торговых зала, банк и помещение театра с фойе-рестораном, конторские места.

    Елисеевский гастроном на Невском…, эх …, мечта любого покупателя. Его убранство было продумано до мелочей. Оно было призвано подчеркнуть процветание товарищества и привлечь заинтересованных покупателей. Внутренне оформление торговых залов подчинено законам модерна: изобилие, блеск, отказ от строгих форм в пользу плавных линий и украшение даже функциональных предметов интерьера деталями, напоминающими растительные орнаменты. Здесь — великолепие дворцов российских императоров с их позолотой, антикварной мебелью и потолочными светильниками. Витрины, прилавок и торговые полки всегда переполнены разнообразным товаром. Пустых мест нет. Каждый сантиметр торговой площади чем-то занят, чем-то пахнет, чем-то привлекательно блестит.))

    В добавок четыре электрические люстры украшенные россыпью цветов из молочного стекла заполняют зал мягким, рассеянным жёлтым светом. Не смотря на огромное количество светильников, в зале всегда царил легкий полумрак — дань ар нуво — во всём должна быть волнующая атмосфера загадочности, намёк на тайну. Витражный рисунок под потолком торгового зала, повторял рисунок древа жизни, решённый в разных цветовых гаммах – синих, жёлтых, красных, зелёных, фиолетовых, золотых. Всё это вызывало атмосферу лёгкого головокружения, иной реальности, на что, безусловно, и рассчитывали Елисеевы.

    Снаружи витраж, занимающий чуть ли не все этажи здания на Невской стороне, создает впечатление огромной витрины, подчеркивает широкий и тщательно подобранный ассортимент товаров. На фасаде в виде ростовых скульптур установлены главные ценности общества начала XX века – «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука» работы А. Г. Адамсона. В подвалах располагались складские холодильные помещения и один из лучших винных погребов в Европе.

    В залах второго этажа Елисеевского был обустроен театр и фойе-ресторан. Зрительный зал включал в себя партер на 480 мест и три ложи. На занавесе, видимом между драпировками, был изображен памятник Екатерине II на фоне Александринского театра, что являлось зеркальным отражением реальности, скрытой за витражом. Театральный зал скорее напоминал варьете со своими круглыми столиками и был предназначен больше для празднеств, чем для наслаждения театральными премьерами. И тем не менее с 1904 года он сдавался в аренду разным театральным коллективам, (всё должно приносить прибыль!) а в 1929 году помещение было на постоянной основе предоставлено недавно созданному Театру сатиры, который сейчас носит название Театр комедии им. Н. П. Акимова.

    В театре ставились пьесы игривого содержания, салонные комедии и водевили. Кавалеры, приглашая дам на спектакль, обязательно угощали их в Елисеевском свежими фруктами, шоколадом и вином. Так была воплощена концепция, задуманная купцами Елисеевыми, — объединение магазина, ресторана, театра и зала для торжественных приемов под одной крышей в самом центре Петербурга.

    В советское время магазин назывался “Гастроном №1”. В нём всегда можно было купить деликатесы даже во время продовольственного дефицита. Был период, когда в магазин пускали только чиновников высшего звена и партийную номенклатуру. У Булгакова в книжке «Мастер и Маргарита», очень точно высмеян этот момент, когда в Елисеевский, правда московский, ввалились Бегемот и Коровьев. Одна из самых весёлых сцен в книжке.

    Во времена Великой Отечественной войны, в витринах Елисеевского на Невском, появились «Окна ТАСС» – агитационные плакаты с призывами к защите Родины. Даже блокадной зимой 1942-1943 на втором этаже шли спектакли Театра музыкальной комедии и Городского Блокадного театра.

    После длительной реставрации 8 марта 2012 года магазин купцов Елисеевых, общей площадью 430 квадратных метров, вновь распахнул свои двери для покупателей. Как убеждают нас новые хозяева магазина, интерьер был детально восстановлен по эскизам, утвержденным купцами Елисеевыми, и фотографиям 1903 года.

    С января 2013 года главную витрину магазина, выходящую на Невский проспект, украшают куклы из знаменитого спектакля «Щелкунчик», выполненные по эскизам М. Шемякина.

    Рассказывая о легендарном магазине, нельзя не вспомнить и о некоторых легендах, связанных с ним. )) Одна гласит о существовании в советское время неких «Элитных списков», по которым в этот магазин и пускали. Быть занесённым в этот список – всё равно как «дёрнуть Бога за бороду». Ты состоялся! Кто вносил фамилии в список загадка, как и загадка, где сам список.

    А вторая легенда жива по сию пору! Дескать в те самые революционные дни, братья Елисеевы, собрав всё золото, которое у них было (от личных безделушек до кухонной утвари) переплавили и отлили основу для люстры! Некий толстенный обруч, который окрасили «бронзянкой» и оставили висеть под потолком на самом видном месте до лучших времён. И говорят, что затея то выгорела! Люстра провисела толи до 60-х, толи до 70-х годов прошло века и золото обнаружилось при реставрации. Говорят, что видели эту люстру даже в 90-е, но найти её не могут. Не могут до сих пор!))

     

    Владимир Кононов

    https://zen.yandex.ru/media/stone_spb/sanktpeterburg-magazin-kolonialnyh-tovarov-torgovogo-tovariscestva-bratia-eliseevy-interesnaia-istoriia-61038373292f72531fd4dbf6

     

    Подробнее
  • Улица Росси - мечта перфекциониста

    Улица Зодчего Росси в Петербурге по-своему уникальна. Ее можно назвать настоящим раем для перфекциониста. Дело в том, что построена она в соответствии с античными канонами. Ширина этой улицы равна высоте ее зданий и составляет 22 метра. В то же время длина улицы – 220 метров, что в десять раз превышает высоту и ширину.

    Это единственная во всем мире пропорциональная улица.

    Ее застройка началась в 1828 году, после одобрения Николая I. Императору понравилась идея с архитектурным ансамблем, состоящим из двух одинаковых зданий, зеркально отражающих друг друга. Архитектором проекта стал Карл Иванович Росси, в честь кого в дальнейшем и была названа улица.

    Постройка была полностью окончена в 1832 году и после указа императора, улица получила название Новая Театральная. Такой топоним был выбран не случайно. Именно эта улица стала связующим звеном между площадью Ломоносова и Александринским театром.

    Однако, вскоре она потеряла свою новизну и стала просто Театральной. И только, спустя почти сто лет, улицу переименовали в честь ее создателя.

    Но улица зодчего Росси привлекает не только перфекционистов, но и любителей уникальных кадров. Дело в том, что после дождя она превращается в поистине волшебное место. Лужи на асфальте принимают вид зеркала и два дома-близнеца дублируются в другой мир.

     

    https://zen.yandex.ru/media/enigmapiter/chto-ne-tak-s-ulicei-rossi-5fa48edd1aeb58326c1cdd64

     

    Подробнее

Последние статьи

Популярные