Интересно

  • Секреты Петербургского метро

    Петербургское метро - не только вид общественного транспорта, но и настоящая достопримечательность. При этом некоторые удивительные детали пассажиры ежедневно проходят мимо, не обращая внимания, хотя что-то любопытное можно найти практически на каждой станции.

    Древние окаменелости

    Удивительно, но на многих станциях петербургского метро встречаются древние окаменелости. Поскольку стены облицованы натуральным камнем, на них видны палео-находки, которым 200-400 миллионов лет.

    Моллюски, трилобиты, коралловые остатки можно найти на "Лесной", "Площади Восстания", "Площади Ленина". На "Московских воротах" очень заметен срез моллюска наутилуса юрского периода. Увидеть его можно перед последней аркой справа, если стоять спиной к эскалаторам.

    Окаменелости встречаются и на петербургских зданиях, например, на ТРЦ "Галерея" и Новой сцене Мариинского театра.

    Всадники на "Площади Александра Невского"

    На переходе между зелёной и жёлтой линиями есть скульптурная композиция со всадниками. Интересно, что всадников пять, в то время как лошадей четыре. Кто-то говорит, что таков был изначальный замысел, а кто-то - что это ошибка, которую никто не заметил. Метрополитен заявил, что переделывать художественную композицию уже не будут.

    Единственное изображение Сталина

    Так как проект метро разрабатывался ещё при Сталине, многие станции должны были иметь скульптуры и художественные изображения вождя. Реализовано было лишь одно - мозаичное панно на "Нарвской". На других станциях можно найти лишь пустоты, предназначавшиеся для скульптур и портретов: например, место для панно в вестибюле "Автово" или пробелы в скульптурных композициях на "Кировском заводе".

    После десталинизации все напоминания о Сталине убрали, а запланированные проекты реализовывать не стали. Осталось лишь одно изображение, сохранившееся на "Площади Восстания" на барельефе с Лениным. Там он стоит за его спиной, а многие даже не замечают, что здесь изображён Сталин.

    Опечатки

    Открытие "Спасской" в 2013 году споровождалось громким скандалом. Были обнаружены опечатки на панно с зодчими Петербурга. В частности Монферран записан как "Монферан", Валлен-Деламот как "Деламот", а Тома де Томон как "Детомон".

    Опечатки были сразу же замечены петербуржцы, но до сих пор так и не были исправлены. Авторы заявляют, что не было проведено соответствующей лингвистической экспертизы, а из-за нескольких опечаток придётся переделывать всё панно.

    Макет "Нарвской"

    Одна из фигур станции "Нарвской" - строитель - держит в руке макет наземного вестибюля этой станции.

    Отсылка к старому названию

    Станция "Ленинский проспект" должна была называться "Проспект Героев", но поменять название решили всего за 5 месяцев до открытия. Именно поэтому тематически станция никак не оформлена в честь Ленина, хотя на 1977 год это было вполне в духе времени. Единственное, что успели подготовить за 5 месяцев - это шрифт, которым написано название станции. Он является аллюзией к шрифту мавзолея.

    Светофор

    На станции "Гостиный двор" сохранился уникальный светофор. Старинных светофоров в метро осталось не так много, а этот интересен тем, что был поставлен в 1966 году, то есть ещё на этапе строительства, так как станция открылась лишь в 1967.

     

    https://zen.yandex.ru/media/id/5b17abb948267710911d6678/okamenelosti-opechatki-i-tainye-otsylki-chto-mojno-naiti-na-stanciiah-metro-peterburga-602ce92dffa2d86ae4ebadcf

     

    Подробнее
  • Тайная миссия Казанского собора

    Что известно ВСЕМ об этом творении Андрея Воронихина? Если кратко- заказал его Император Павел I по образу собора Святого Петра в Риме. Проект должен был быть похож, но в чем-то превосходить оригинал. В конкурсе выиграл русский архитектор Андрей Воронихин, бывший крепостной графа Александра Сергеевича Строганова.

    Император Павел I был самым амбициозным из русских царей после Петра . На трон он взошел Магистром Мальтийского Ордена, то есть стал единственным царственным масоном в России. Он даже внес мальтийский крест в государственный герб ! Это единственный из царей, кто короновался со всеми атрибутами Магистра, а не царя.

    Главной задачей своей Павел видел объединение Востока и Запада ! Он мнил себя посланником Бога, Демиургом! Его идея объединения католичества и православия нашла воплощение в создании в Петербурге собора, в котором могли вместе молиться прихожане, исповедовавшие разные религии. Поэтому для основы проекта он и выбрал Собор Святого Петра в Ватикане , как главный храм католиков.

    Поэтому и конкурс проектов был очень жесткий. В нем участвовали такие маститые архитекторы как Жан Тома де Томон, Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон и др.

    Павел искал архитектора, близкого себе по духу, который обладал бы способностью мыслить такими же категориями, как сам император. Задача архисложная.

    Проект Казанского собора Андрея Никифоровича Воронихина принес ему главный спонсор идеи и впоследствии председатель попечительского совета граф А.С. Строганов. Павлу проект сразу понравился.

    Почему?

    Вот теперь самое время рассказать о загадочной личности крепостного А.Воронихина, родившегося в 1759 году в маленьком уральском селе в имении графа Строганова. Споры о том, не является ли он внебрачным сыном графа не утихают до сих пор, слишком уж опекал его всю жизнь Александр Строганов. Так это или нет, но мальчик родился под счастливой звездой. Потому что талант его не остался без внимания. В отрочестве он учился живописи у иконописца Гаврилы Юшкина, а в 1777 году граф Строганов отправил его учиться в Москву у ЛУЧШИХ архитекторов столицы- Павла Баженова и Матвея Казакова. В 1779 году он продолжает обучение в Петербурге, поселившись не где-нибудь, а во дворце графа Строганова! В 1785 году Воронихин получает от графа вольную, а уже в следующем году он отправляется в длительный европейский вояж с сыном графа Павлом.

    В Европу Андрей Воронихин приезжает уже убежденным масоном, членом московской ложи «Трех Добродетелей», впоследствии он вступает в ложу «Скромность» Стоит ли говорить о том, что и сам граф Строганов был высокопоставленным масоном...

    То есть возвращаясь к конкурсу проектов Казанского собора, можно уверенно сказать, что проект масона Андрея Воронихина заведомо «обречен» был стать лучшим.

    «Лучезарная дельта» или «Всевидящее око» над входом в собор имеет глубокий сакральный смысл, который буквально означает «ДА ВЗГЛЯНЕТ ГОСПОДЬ БЛАГОСКЛОННО НА ДЕЛА НАШИ». Это просьба масонов благословить идею Павла о воссоединении православия и католичества! Эту просьбу буквально повторяет гематрический смысл 96 колонн собора. Гематрия- каббалистическая нумерология. А Каббала лежит в основ е философии масонства. Так вот, число 96 в буквенном смысле соответствует еврейскому «ЦАВ»- ПОВЕЛИ, ПРИКАЖИ. То есть это прямая просьба о Божественном покровительстве и благословении объединения религий.

    Вообще по замыслу Воронихина, должно было быть воздвигнуто две колоннады. И это тоже символизировало объединение религий . Кроме того по форме это делало храм похожим сверху на песочные часы, один из ярких масонских символов.

    НО! Как известно, Собор начали возводить в 1801 году, который стал трагическим для императора Павла. То есть закладка собора произошла уже при Александре I.

    Поэтому проект собора упростили, отказавшись от второй колоннады.

    Грандиозным планам Павла не суждено было сбыться. Казанский собор достроили при его сыне в 1811 году. И потом исторически сложилось так, что он стал символом победы России в Отечественной войне 1812 года.

    Однако собор не похож на другие православные соборы. Скульптуры у входа( чего не бывает в православных соборах), отсутствие фресок, иконы, выполненные в стиле итальянского Возрождения- все это должно было служить изначальной идее Павла.

    Внимательный взгляд заметит в соборе множество масонских знаков и тайных посланий. Лучезарная дельта здесь практически над каждой иконой , масонские кресты, фасции.

    Храм имеет статус кафедрального православного собора Санкт- Петербурга.

    Не взирая на то, что миссия собора осталась невыполненной, Казанский собор обладает чудесной силой. Его чудотворная Казанская икона Божьей Матери- одна из самых почитаемых в православии, покровительница дома Романовых. Ее волшебная сила помогает найти путь и дает очень сильную защиту обратившемуся к ней с искренней молитвой.

     

    https://zen.yandex.ru/media/id/6032ac65c24ba20515a455ca/kakuiu-tainuiu-missiiu-tak-i-ne-smog-vypolnit-kazanskii-sobor-60493ae2752e6e35d17be412

     

    Подробнее
  • Две неразгаданные тайны Матильды Кшесинской

    Матильда Кшесинская была одной из самых влиятельных и богатых женщин своей эпохи, талантливой балериной.

    Обладая невероятной женственностью, способная с первого взгляда сводить с ума мужчин, она была пожизненно любима тремя влиятельными и царственными особами из дома Романовых. 

    Кшесинская прожила долгую жизнь и умерла, немного не дожив до 100-летнего юбилея. Единственный сын Матильды от Великого Князя Сергея Михайловича, Владимир Красинский- Романовский пережил ее всего на три года. Других детей у балерины не было.

    Она ушла безвозвратно, не оставив наследников своего таланта и огромного состояния.

    Но почему же имя балерины до сих пор так популярно, и какие загадки остались неразгаданными после ухода?

    Матильда Кшесинская умела удивлять!

    Первым самым актуальным вопросом всех поколений является вопрос наследства.

    Женщина, чье состояние оценивается ныне примерно в 200 млн. долларов покинула Россию с маленькой дамской сумочкой, не успев или не сумев взять НИЧЕГО из своего роскошного особняка на Кронверкском проспекте 1. Уходя, она не понимала, что уже никогда сюда не вернется.

    Живя в роскоши, созданной для нее Великим Князем Сергеем Михайловичем и пользуясь покровительством Николая II, Матильда Кшесинская умела извлекать из своего положения максимальную выгоду не только в театральной стезе. В особняк на Кронверкский к ней на чашечку кофе заглядывали крупные чиновники и коммерсанты, чьи дела требовали великого участия.

    Они приносили в конвертах прошения и просили Матильду составить им протекцию перед царской семьей. Кшесинская никому не отказывала. Надо ли говорить , что в конвертах при этом были не только прошения.

    То есть помимо огромных гонораров за выступления, совершенного изобилия под крылом Сергея Михайловича, Матильда Кшесинская не гнушалась и, как бы сейчас сказали, "откатами". Об этом знал весь Петербург.

    Так где же деньги? Где те сорок ящиков драгоценностей, которые остался прятать в Петербурге Сергей Михайлович после отъезда Кшесинской с сыном в Кисловодск?

    Нет ответа.

    А Сергей Михайлович за это «улаживание финансовых вопросов», как называла это Кшесинская, поплатился жизнью.

    Особняк балерины, окончательно покинувшей в 1920 году Россию, большевики обыскали вдоль и поперек. Разнесли старинные интерьеры, перерыли двор, простучали стены и ...ничего не нашли. Безрезультатно перерыли и все вокруг дачи Кшесинской в Стрельне.

    Вторая волна поисков пришлась на конец 50-х годов, когда особняк внутри переделывали под Музей политической истории. На сей раз копали гораздо глубже и тщательнее. Часть стен снесли, над двором строили павильон, рыли котлован, заглубляли сваи. Казалось, перекопан каждый сантиметр земли… И снова ничего!

    В 1968 году дача Кшесинской в Стрельне была по доскам разобрана « на дрова». Когда-то она была совсем рядом с Константиновским дворцом.

    Была ли действительно такая потребность в дровах в конце 60-х, чтобы разбирать памятник модерна, чудом переживший войну и прекрасно сохранившийся? Думаю, сами понимаете.

    Так что эта загадка Кшесинской так и осталась неразгаданной.

    Но есть еще один важный вопрос. Он больше связан не с наследством, а с прямыми наследниками. По официальной версии у Матильды Кшесинской был один сын. Сложно сейчас уверенно сказать кто был отцом Володи- Сергей Михайлович или Андрей Владимирович. Теперь это уже не так и важно, потому что Владимир не оставил наследников.

    Но в 2017 году в труппу Большого театра в Москве была принята очаровательная юная балерина Элеонора Севенард, как две капли воды похожая на Матильду Кшесинскую.

    Она называет себя правнучкой великой Матильды Кшесинской. Действительно ли это так?

    Зимой 1911 год а в разгар театрального сезона Матильда Кшесинская неожиданно исчезла из Петербурга. Она тайно уехала в деревню Орешки Тверской области . Там в имении ее подруги по фамилии Севенард, балерина прожила до октября. Летом к ней присоединились брат Иосиф с молодой женой. В Петербург Кшесинские вернулись осенью сразу после рождения дочери Иосифа Целины.

    Однако немногочисленные очевидцы этого « отдыха» Матильды в Тверской области утверждают, что видели Кшесинскую гуляющей с коляской еще летом…

    От кого скрывалась Матильда в деревне и чьей на самом деле дочерью является Целина? Вернувшись в Петербург, Кшесинская забирает Целину в свое имение в Стрельне, и девочка все время находится с ней рядом.

    Однако в эмиграцию Кшесинская уезжает без Целины вдвоем с сыном. Она постоянно зовет брата с семьей уехать вслед за ней в Париж, но Иосиф не хочет покидать Петербург.

    Брат Матильды Кшесинской умер во время Блокады Ленинграда.

    По иронии судьбы Целина вышла замуж за Константина Севенарда, родившегося в том же доме, что и она сама. Константин был инженером-гидростроителем, и молодая семья в 1930 уехала на Алтай строить очередную ГЭС.

    В 1963 году их сын Юрий Севенард получил письмо из Парижа от Матильды Кшесинской. В этом письме балерина просила Юрия приехать к ней в Париж для знакомства и важного разговора.

    Времена были такие, что сделать это было очень непросто. Такая поездка могла стоить карьеры и поставить под удар близких Юрию людей. Поэтому Матильда так и не познакомилась с внуком.

    Что собиралась она сообщить Юрию? Тайну его происхождения? Или указать место, где в свое время Сергей Михайлович спрятал фамильные драгоценности, теперь уже мы никогда не узнаем.

    Матильда унесла с собой эту тайну. И мы уже никогда не узнаем кто был отцом Целины.

    Но внучка Юрия талантливая балерина Элеонора Севенард каждый день выходит на сцену Большого театра. Она очень похожа на свою харизматичную прабабушку. И ей уже удалось повторить знаменитые 32 фуэте Матильды Кшесинской ... Сейчас она является солисткой балета Большого театра.

    Загадки великой балерины остались неразгаданными, но это значит только одно. Их время еще не пришло.

    Прекрасная Матильда предпочитает оставить разгадки тем, кого выберет сама . Она привыкла при жизни быть властительницей судеб и сердец, и решила действовать сама даже после смерти. Ее имя будет помнить еще не одно поколение. «Милая Пани» так любит быть в центре внимания...

     

    https://zen.yandex.ru/media/id/6032ac65c24ba20515a455ca/dve-nerazgadannye-tainy-matildy-kshesinskoi-606df4c5535de31cb1c47869

     

    Подробнее
  • Тайны масонского особняка

    «Масонский особняк» — дом, находящийся на набережной реки Мойка в Санкт-Петербурге. Здание привлекает внимание своей интересной архитектурой. На главном фасаде проглядываются такие предметы, как циркуль и треугольник, которые многие люди посчитали масонскими символами.

    Дом известного архитектора

    «Масонский особняк» — это оригинальное здание, построенное в конце 19 столетия зодчим по имени Виктор Шретер. Мужчина был талантливым архитектором, посетившим множество государств для изучения их архитектуры. Увиденное стало для него настоящим вдохновением, поэтому он стал создавать личные шедевры, выработал свой индивидуальный стиль.

    По его проектам возведено много разных зданий на российской территории. Именно Шретер ввел новые варианты отделки домов — кирпичом, который предварительно обжигают огнем, а также натуральными камнями.

    Работать над проектом рассматриваемого особняка Виктор начал в свои 49 лет. Возвести дом хотел для своей семьи, которая у него была достаточно большой — супруга и 8 детей! Строительство здания завершилось в 1891 году.

    Особенности особняка

    Особняк построен в готическом стиле, имеет асимметрию. Его крыша похожа на кровлю древнего замка. Окна обладают разной величиной, формой. Кроме черт, присущих готике, в архитектуре дома прослеживаются нотки неоренессанса.

    Есть угловой эркер, который напоминает башню, а также высокий фронтон и ажурные кованые детали. Основная площадь здания имеет кирпичную отделку и лишь в некоторых местах оно облицовано штукатуркой и керамикой.

    Виднеющиеся на фасаде треугольник и циркуль многие посчитали масонскими элементами. Хотя на самом деле это не так. Шретер просто изобразил инструменты, которые используются архитекторами в процессе работы.

    Когда в этом доме жил Виктор со своими родными, окна были оснащены цветными стеклами, витражами. Это придавало зданию еще большую волшебность, сказочность.

    Что внутри

    Внутри особняка прекрасный интерьер, привлекательная лестница из мрамора, удивительная лепнина. Рабочий кабинет архитектора находился в углу на первом этаже. Тут же была кухня, с которой открывался выход в великолепный сад.

    Второй этаж отличался еще большей роскошностью интерьера. Только мансарда была обустроена простенько. Вообще, дом внутри очень уютный с удобной планировкой.

    Во дворе особняка находилось много разных хозяйственных строений, к примеру, конюшня, коровник. В дальнейшем Виктор построил рядом с этим домом еще два жилых помещения.

    Когда произошла революция, особняк Шретера перешел в государственную собственность. Потом из него сделали обычную коммуналку, где нашли крышу над головой многие граждане Советского Союза. Сейчас же здание находится в частном владении.

     

    https://moscow-airports.com/fakty/masonskij-osobnyak-v-pitere-na-naberezhnoj-mojki-chto-oznachayut-sekretnye-simvoly-na-ego-fasade.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

     

    Подробнее
  • 8 самых необычных станций петербургского метро

    РБК Недвижимость опубликовал список станций метро Северной столицы, которые стали национальными или мировыми рекордсменами в разных категориях. В топ, который был составлен совместно с представителем образовательного проекта «Петербург глазами инженера» и экскурсионного бюро «Мой первый Петербург» Иваном Пакаловым, попали восемь станций городской подземки.

    В частности, в список была включена станция метро «Автово». Она стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд городской подземки в 1955 году. В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian. Позже The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. Отметим, что станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной комитета по госиспользованию и охране памятников Петербурга, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

    В топ рекордсменов попала и «Адмиралтейская». Это самая глубокая станция метро в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина залегания составляет 86 м. Также в истории метро Санкт-Петербурга «Адмиралтейская» стала самым масштабным долгостроем: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных трудностей окончательные работы завершились только в 2011 году.

    Открытая в 1961 году станция «Парк Победы» — первая в мире станция закрытого типа. Такой тип станций предполагает возведение несущих перегородок, отделяющих пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом». Всего в петербургском метро было построено десять таких станций.

    Станцию «Проспект Ветеранов», открытую в 1977 году, сегодня назвали самой загруженной. Всему виной — активная застройка юго-западной территории, из-за которой «Проспект Ветеранов» сегодня обслуживает крупные Красносельский и Петродворцовый районы. Кроме того, через нее в метро попадают приезжающие в Петербург жители Нарвы, Ивангорода, Ломоносова, Гатчины и Красного Села.

    «Девяткино» стала самой первой в России станцией за чертой города. Ее, напомним, открыли еще в 1978 году — тогда она называлась «Комсомольская». Новое имя она получила в 1992 году, когда станцию совместили с одноименной платформой для пригородных поездов Приозерского направления, следующих с Финляндского вокзала. Это также единственная в городе станция, у которой есть кроссплатформенная пересадка на железную дорогу.

    В список «пионеров» попала и «Спортивная» — открывшись в 1997 году, она стала первой в России станцией двухъярусного типа. Такой формат увеличивает пропускную способность транспортного узла, сокращает время на пересадку и наносит меньше вреда экологии, говорили ранее в «подземке».

    «Политехническая» и «Площадь Мужества» стали первыми односводчатыми станциями глубокого заложения в СССР (обе были открыты в 1975 году). Благодаря этому решению, работы при строительстве станций были значительно механизированы.

    Историки ленинградского метрополитена указали еще на несколько рекордов городской подземки. Например, они напомнили, что монумент А. С. Пушкину скульптора Михаила Аникушина на станции «Пушкинская» — стал первым памятником, оказавшимся под землей. Кроме того, именно в Ленинградском метрополитене впервые в стране начались работы по автоматизации управления поездами. Также Петербургский метрополитен стал первым в стране принимать бесконтактную оплату проезда на турникетах по технологии MasterCard PayPass.

     

    https://www.rbc.ru/spb_sz/29/03/2021/6061a9dd9a79471764d74484?from=from_main_6

     

    Подробнее

Последние статьи

Популярные