Последние статьи

  • Дом Прохорова - 150 лет истории

    На этот раз мы с вами отправимся в старообрядческую деревню Лампово в Гатчинском районе 47-го региона, где сохранились настоящие терема, некоторым из которых более 150 лет. Об одном из таких домов, построенных в лучших традициях Русского Севера, я и хочу рассказать

    Чем же интересно это здание? Прежде всего, конечно, своим почтенным возрастом: для дерева срок в полтора века вполне приличный. Кроме того, этот дом можно смело назвать богатырем. Именно так представляешь себе терем из русских сказок: мощный деревянный сруб, в котором непременно разместятся все звери, в том числе и косолапый медведь.

    Дом, поражающий своими габаритами, был построен старообрядцем, переселившимся в эти края из северной губернии Российской империи Герасимом Прохоровым. Владелец терема, как и многие жители деревни Лампово, работал извозчиком в Петербурге, что в те времена давало весьма неплохой доход. Так что дом крестьянина считался зажиточным.

    А сегодня здесь по-прежнему проживают потомки основателя этого дома, которые стараются сохранить то, что досталось им от предков. Старинное здание по-прежнему украшает деревянный декор, даже кованные детали дверных проёмов и проёмов лавок все еще на своих местах. Украшения, конечно, не бросаются в глаза, да и с дороги декор наружных фасадов разглядеть трудно, но уж размеры то дома видны издалека: вдоль стены бревенчатого сруба в ряд тянуться девять окон со ставнями. А согласно некоторым источникам, до Октябрьской революции, первый этаж здания занимала торговая лавка, но что именно в ней продавали, история умалчивает. По крайней мере, мне не удалось найти соответствующие сведения.

    Зато интересен другой факт из биографии этого терема. В 1978 году, как говорят, здесь снимали один из эпизодов советской комедии "Уходя - Уходи" - по мотивам повести Леонида Треера «Из жизни Дмитрия Сулина» (по другой версии, дом, который принимал участие в съемках, тоже находился в Лампово, но до наших дней не дожил ). В картине играли такие выдающиеся актеры отечественного кинематографа как Людмила Гурченко, Николай Рыбников, Наталья Гундарева и другие.

    Мне всегда было интересно, что думают люди, когда их дом признают объектом культурного наследия. Дом Прохоровых получил этот статус в 2019 году. Областной комитет по культуре направил собственнику уведомление, в котором сообщалось, что теперь он не просто житель деревни в Гатчинском районе, но и владелец целого памятника истории и архитектуры, а следовательно, без согласования с властями он теперь и шагу не может ступить на собственной территории. С охранным обязательством относительно самого здания в целом все понятно, но в него также входит и земельный участок, на котором запрещается уничтожать травяной покров или самовольно вырубать растительность. По крайней мере именно такое предписание имеется в приказе областной администрации относительно Дома Прохоровых. Также собственникам запрещено устанавливать на фасадах или крыше собственного дома спутниковые тарелки, антенны и кондиционер.

    Дом Прохоровых находится по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, Дружногорское городское поселение, деревня Лампово, Центральная улица, дом 85. Кординаты: 59.291404, 30.067062.

     

    https://zen.yandex.ru/media/tripbytrip/dereviannyi-dombogatyr-so-150letnei-istoriei-pod-peterburgom-gde-on-nahoditsia-i-kak-vygliadit-611156865f8b5632915a0e56

     

    Подробнее
  • Малоизвестные факты о Кунсткамере

    Всем известна Кунсткамера в Санкт-Петербурге — первый музей России, учреждённый самим императором Петром Великим. Кунсткамеру называли кабинетом редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук.

    Многие туристы наслышаны о том, что этот музей хранит старинную коллекцию анатомических редкостей и аномалий. Но мало, кто знает о его уникальной коллекции предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. И речь пойдёт дальше и о некоторых других малоизвестных фактов о Кунсткамере.

    1. "Дерево-монстр"

    Как-то царь Пётр Великий прогуливался по Васильевскому острову и заметил сосну, у которой одна из веток вросла в ствол и образовала таким образом полукольцо, что выглядело не совсем обычно и несколько странно.

    Государь был настолько вдохновлён увиденным, что решил создать музей редкостей. Он повелел срубить "фриковатую" сосну и построить на её месте здание для будущее музея редкостей. Сосну же Пётр I прозвал "Деревом-монстром".

    2. Строили "всем миром"

    Строительство здания для музея редкостей продолжалось на протяжении 16 лет, и его возводил не один архитектор, а несколько. В 1718 году строительством руководил работавший в Санкт-Петербурге немецкий архитектор и скульптор — Георг Иоганн Маттарнови, который и разработал проект здания.

    С 1719 по 1724 год, начиная с уже исполненных фундаментов, строительство вёл один из первых архитекторов Санкт-Петербурга — Николай Фёдорович Гербель. К октябрю 1722 года были возведены стены и устроена кровля. Отделка помещений и установка музейного оборудования велась с 1723 по 1724 годы.

    В это же время выполнялся ряд переделок и укрепление сводов, возведены два этажа башни. Голландский плотничным Харманом ван Болосом был разработан детальный проект столярных и металлических изделий купола.

    После смерти Гербеля в 1724 году работы вёл итальянский архитектор Гаэтано Киавери. Из-за обнаружившихся дефектов конструкций решено заново возвести центральную часть. В 1726 году в ещё недостроенное здание были перевезены коллекции.

    С 1729 года под руководством русского архитектора, представителя раннего барокко — Михаила Григорьевича Земцова внутри здания производились разные "починки и доделки". При Земцове и внешний вид здания обрел свой окончательный барочный облик.

    Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. С установкой в нишах северного и южного фасадов 12 статуй в 1735 году было окончено строительство здания.

    Увы, Пётр I так и не увидел новое здание, так как к моменту его смерти только-только были возведены стены, а к 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции.

    3. Как Пётр I угощал гостей музея водкой

    Сначала коллекция музея была размещена в Летнем дворце Петра Великого, потом переехала в Кикины палаты, в дом опального боярина Александра Кикина, находившегося близ Смольного собора.

    Пётр Первый повелел, чтобы музейные диковинки были доступны абсолютно для всех: как для дворян, так и для простолюдинов. Более того, царь заботился о досуге тех, кто приходил посмотреть на диковинки большой компанией. Пётр I приказал: Кто придёт с компанией смотреть редкости, то и угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою водки либо чем-нибудь иным.

    4. Удивительный глобус

    Не счесть удивительных вещиц, которыми была полна коллекция Кунсткамеры до пожара 1747 года. Например, на 3-м этаже стоял удивительный глобус-планетарий, который преподнесли в подарок Петру. Это был шар диаметром около 3-х метров, на наружной поверхности которого находилась карта, а внутри — изображение звёздного неба.

    Через специальный люк можно было попасть внутрь глобуса и понаблюдать за вращением небесных тел. К сожалению, в пламени пожара 1747 года глобус был полностью уничтожен и впоследствии его пришлось создавать заново по металлическому каркасу.

    В годы блокады его даже вывозили за пределы Ленинграда, но после вернули. Сейчас копия грандиозного глобуса находится на 4-ом этаже Кунсткамеры.

    5. Флейта из человеческой кости

    Еще одним уникальным экспонатом коллекции является флейта, созданная из бедренной кости человека. Некогда её изготовил шаман одного из монгольских племён.

    Считалось, что простому смертному нельзя дуть в неё, инструмент использовался исключительно в ритуальных целях — для вызова потусторонних сил.

    6. Человек-гигант

    Из своего увлекательного заграничного путешествия, вместе со многими уникальными древностями и реликвиями, Пётр I привёз в Петербург француза Николя Буржуа — человека ростом 226,7 см.

    Буржуа заслужил небывалый интерес и приобрёл уважение со стороны двора и простого люда. Прожил Николя в должности императорского лакея при дворе 7 лет, после чего скончался от апоплексического удара.

    Пётр I решил, что даже после своей смерти верный слуга будет служить ему и двору, и передал его тело Кунсткамере. До 1747 года скелет мирно стоял в одной из витрин, однако после пожара голова странным образом…исчезла.

    Скелет в огне не пострадал, а вот голова, видимо, решила самовольно покинуть неуютное место. Позже на его место установили новый чей-то череп, а скелет с тех самых пор, если верить молве, гуляет по просторным залам и ищет свою голову, пугая охранников и сторожей.

    7. Исчезнувшая голова английской шпионки

    Аналогичный случай с пропажей головы имел место быть чуть позже, в пост-петровское время: голова казнённой английской шпионки и детоубийцы Марии Гамильтон исчезла в неизвестном направлении вместе со спиртом из колбы, в которой она находилась. 

    В происшествии обвинили главного русского врага — пьянство: мол, спирт не вылили, а просто-напросто выпили. Пропажу головы же списали на английских моряков, корабль которых в это время стоял в петербургском порту.

    Моряки пообещали вернуть музею необычный экспонат, однако обещание не выполнили: пропали на целый год, а после привезли сотрудникам Кунсткамеры 3 мужские головы. Впрочем, обмен признали равноценным и к морякам претензий после совершения этой странной сделки столичные власти не имели.

    8. Зловещие часы

    Вспоминая занятные "байки из склепа", стоит упомянуть легенду об идущих назад часах. Якобы стоят в одном из залов часы из красного дерева, привезённые в Петербург из далёкого странствия неизвестным офицером. Всем они хороши: корпус добротный, резьба красивая и циферблат выполнен искусно, однако вот незадача — механизм у них нерабочий.

    Но часы всё-таки оставили в Кунсткамере. С тех пор сотрудники наблюдают странную вещь: часы периодически начинают работать, но стрелки движутся в обратном от нормального направлении. Дойдя до отметки "9:45" они почему-то останавливаются. Поговаривают, что это нехороший знак тому, кто всё это увидит.

    9. Живые экспонаты музея

    Когда Кунсткамеру основали, среди банок с заспиртованными эмбрионами и человеческими аномалиями, находились люди, выполнявшие роль "живых экспонатов".

    Самым известным был Фёдор Игнатьев, который прожил в стенах музея 16 лет. Ростом он был всего 126 сантиметров, на ногах и правой руке у него было два пальца, напоминающих клешни, а на левой руке — по паре таких же странных рук.

    10. Награда и штраф за "подарки природы"

    В 1718 году, когда повсюду "зашкаливало" мракобесие и предрассудки, реформатор Пётр I издал указ, согласно которому уродов "человеческих, скотских, звериных и птичьих" следовало доставлять в Петербург. В обмен государь обещал большое вознаграждение.

    Тех же, кто решал утаить от государства "подарки природы", ждал штраф, в десяток раз превышающий назначенную награду.

     

     

    https://zen.yandex.ru/media/spb_wow/maloizvestnye-fakty-o-kunstkamere-v-sanktpeterburge-6123462865102f6d712ac0e6

     

    Подробнее
  • Одиннадцать "интересностей" живого, непарадного Петербурга

    "Петербург уже давно описан, а то, что не описано, надо видеть самому" (И.А. Гончаров)

    Безусловно, трудно представить себе Санкт-Петербург без дворцов и парков, без Эрмитажа и Русского музея, без задумчивых сфинксов, без царственной Невы, закованной в гранитные берега... Но есть в этом удивительном городе и другие достопримечательности. Они скромно прячутся во дворах-колодцах, в неприметных уголках шумных улиц и малолюдных переулках. Это "интересности" живого, непарадного Петербурга.

    1. Памятник петербургскому дождю: логично и оригинально.

    Адрес: Улица 1-я Красноармейская, 15

    (Ст. метро "Технологический институт")

    В Петербурге не может не быть памятника дождю, согласны? Один из "фирменных знаков" города, его неотъемлемая часть, верный товарищ туристов в прогулках по Невскому и полноправный хозяин культурной столицы увековечен в торговом центре "Измайловский Гостиный двор" в виде оригинального памятника-фонтана. Перевёрнутый зонт как будто рассечён стеклом, изображающим стекающие струи бесконечного, нудного, но такого привычного питерского дождя.

    2. Нос майора Ковалёва: необычный персонаж необычного города.

    Адрес: Невский проспект, 179

    (Ст. метро "Площадь Александра Невского-1", "Площадь Александра Невского-2", "Площадь Восстания")

    Один из самых известных "шуточных" памятников Санкт-Петербурга - это, конечно, Нос майора Ковалёва из повести Николая Васильевича Гоголя. (Напомню, что по сюжету, герой произведения просыпается однажды утром и обнаруживает, что его нос исчез. Из части лица последний превращается в статского советника - важную персону в роскошном мундире и со шпагой. Лишь спустя две недели нос вернулся к хозяину.)

    Интересно, что в мире существует три памятника этому литературному герою. И все они расположены в Петербурге. Вообще история этих трёх памятников так же интересна, как и фантастическая повесть Гоголя "Нос". Жизнь всё-таки может выдумать такое, что никакому писателю даже и не снилось. Если интересно, что с ними произошло, почитайте, например, здесь.

    Один из этих памятников можно увидеть на стене во дворе музея Городской скульптуры. Чудесный такой носик из благородного розового мрамора, который, правда, немного портит внушительных размеров бородавка на самом его кончике...

    3. Мозаичный дворик: раскрасьте будни в яркие цвета!

    Адрес: Улица Чайковского, 2

    (Ст. метро "Чернышевская")

    Гуляя по петербургскому центру с его извилистыми дворами-колодцами, можно неожиданно наткнуться (по-другому и не скажешь) на островок пестроты и яркости красок среди спокойных тонов и приглушённых оттенков.

    Это Мозаичный дворик, он же творческая лаборатория художника и основателя Малой академии художеств Владимира Лубенко. С 1984-го года скучный дворик на улице Чайковского стал меняться: превращаться усилиями художника и его учеников в необычайно красивое место, способное даже в самый хмурый питерский день подарить вам солнечную улыбку. Как сказано на официальном сайте Владимира Лубенко: "Всё пространство украсили разнообразные скульптуры и барельефы, отделанные мириадами разноцветных мозаичных стёкол, благодаря чему статичные фигуры и композиции наполнились радостью и жизнью".

    4. Магические индейские идолы: суровые, но справедливые

    Адрес: Университетская набережная, 3

    (Ст. метро "Адмиралтейская")

    В маленьком внутреннем дворике Кунсткамеры расположилась ещё одна "непарадная" достопримечательность - статуи индейских богов.

    Необычные идолы были завезены сюда в XIX веке из Южной Америки. Это точные копии статуй, которые находятся в Колумбии, в долине Сан-Августин. Оригиналы же были вырезаны из камня ещё в первом тысячелетии нашей эры и поставлены у гробниц вождей в качестве охраны.

    С идолами Кунсткамеры связано немало преданий, слухов и легенд. Говорят, например, что вблизи этих статуй ни в коем случае нельзя обманывать - иначе покарают суровые индейские боги. А ещё есть история о том, как идолов решили переместить в другой место. Тогда вся листва на деревьях неожиданно начала сохнуть, и, работники музея, чтобы не гневить понапрасну богов, вернули скульптуры вернули на прежнее место.

    5. Памятник бродячей собаке Гаврюше: хвостатая волшебница.

    Адрес: улица Правды, 13

    (Ст. метро "Звенигородская")

    В сквере на улице Правды с 2007-го года живёт необычная собака по кличке Гаврюша. Её выковали из железа на кузнечном заводе под руководством художника А. Г. Кузнецова-Сергеева. Чем же необычна эта собака? Оказывается, она с лёгкостью исполнит любое ваше желание - нужно просто прошептать его Гаврюше на ушко! Дополнительно можно задобрить хвостатую волшебницу конфеткой или кусочком колбасы. Ведь "собака бывает кусачей только от жизни собачьей". А если Вы с ней по-хорошему, то и она ответит тем же!

    6. Изумрудный город: прогуляемся в сказку!

    Адрес: улица Правды, 2, 4, 6, 8

    (Ст. метро "Владимирская", "Звенигородская")

    Если Вы уже погладили Гаврюшу и пошептали ей/ему на ушко о своих сокровенных желаниях, не спешите покидать улицу Правды. Есть на ней ещё кое-что интересное. Несколько дворов здесь превратили в место действия любимой многими поколениями сказки Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города". Стены домов украсили волшебницы Бастинда и Виллина, пауки, саблезубые тигры. А один из дворов охраняют Железный Дровосек и Страшила. Единственная, но существенная трудность: эти дворы могут быть закрыты. Тогда тем более сюда нужно идти после встречи с Гаврюшей и проверить волшебство собаки, как говорится, не отходя от кассы!

    7. Маленький летящий ангел: случайное чудо

    Адрес: Ковенский переулок, 7

    (Ст. метро "Маяковская")

    Этот очаровательный ангелочек - моя очередная случайная (а может, и неслучайная) находка. Просто шла по улице, увидела красивое здание, напоминающее замок. Оказалось, это католический храм Пресвятой Девы Марии Лурдской, построенный в 1909 году. А над ступеньками, недалеко от входа, парит маленький ангел... Если встать под ним, зажмуриться и загадать желание - оно обязательно сбудется! Должно сбыться!..

    8. Фонтан "Каскад - вращающийся шар": и снова исполняются желания!

    Адрес: Малая Садовая улица,

    (Ст. метро "Гостиный двор")

    Этот уникальный фонтан был установлен в 2000 году и является копией другого - разработанного ещё М.В. Ломоносовым. В чём же его уникальность, спросите вы. Дело в том, что это фонтан-часы, состоящий из 12 гранитных ступенек с бронзовыми цифрами и массивным 739-килограммовым (!) шаром. По задумке создателей, каждый новый час должно меняться направление водяных струй, которые перемещаются по ступеням, указывая на цифры.

    Кстати, здесь тоже можно загадывать желания! Вот один из способов. Встаньте спиной к шару и бросьте монетку через правое плечо. Затем посмотрите, на ступеньку с каким номером упала монета - ровно столько месяцев нужно ждать исполнения желания. Если же вообще нет под рукой наличных, то не стоит рисковать и бросать в фонтан банковскую карту - просто дотроньтесь до шара и подумайте о своей мечте.

    9. "Блокадная парикмахерская": красота спасает мир всегда!

    Адрес: Невский проспект, 54

    (Ст. метро "Гостиный двор", "Невский проспект", "Маяковская")

    Настоящим открытием стала мемориальная доска, посвящённая "блокадной парикмахерской". Какие парикмахерские во время блокады?! Никогда не слышала об этом. Значит, надо найти и увидеть самой!

    Но не всё так просто. Пришлось трижды пройти по Невскому проспекту вдоль дома номер 54, прежде чем мы заглянули в открытые двери подъезда - и (кто бы мог подумать!) - вот она! Висит себе тихонечко на внутренней стене здания. Именно здесь находилась знаменитая парикмахерская, которая продолжала работать в блокадном Ленинграде. Работники носили воду в вёдрах из проруби на Фонтанке, потом грели её на керосинках – электричества и водоснабжения в осаждённом городе не было. Сюда приходили бойцы, отправлявшиеся на фронт. Сюда же шли местные жители - измождённые голодом и бомбёжками ленинградцы.

    А худенькие уставшие девушки в грязных халатах, надетых поверх пальто, каждый из тех страшных 872 дней доказывали, что мир спасёт именно красота...

    10. Петербургский ангел в Измайловском саду: душа "непарадного" Питера

    Адрес: набережная реки Фонтанки, 114

    (Ст. метро "Технологический институт-1", "Технический институт-2", "Садовая")

    На спинке скамейки в Измайловском саду сидит вот такой милый Петербургский ангел с раскрытой книжкой и старым зонтиком. Он смотрит на страницу с доброй, всепонимающей улыбкой - и кажется, что не читает вовсе, а думает о чём-то важном, вечном. Этот крылатый обитатель города на Неве явно знает о жизни больше, чем каждый из нас. И хотя лично я ангелов никогда не встречала, но твердо уверена: петербургские должны выглядеть именно так!

    У памятника можно прочесть надпись - послание от автора: "Скульптура посвящена старикам из моего ленинградского детства, носителям особой душевной культуры и интеллигентности. Они, пережив гражданскую войну, голод, сталинские репрессии, блокаду, сохранили в себе оптимизм, жизнерадостность и живой интерес к людям".

    К огромному сожалению, автора этого чудесного маленького памятника - художника и скульптора Романа Шустова - уже нет с нами. Он умер год назад от коронавируса. Но часть его души осталась на этой земле, в чудесном городе, на спинке скамейки Измайловского сада...

    11. Ну и напоследок...

    Печальный ангел эпохи коронавируса.

    Адрес: набережная реки Карповки, 2.

    (Ст. метро "Петроградская", "Горьковская", "Чкаловская")

    По просьбам трудящихся путешествующих, добавляю в этот список новый памятник Петербурга, который был открыт 3 марта 2021 года. Называется он "Печальный ангел". Очень трогательный и беззащитный. Хрупкий - как жизнь человека в эпоху коронавируса.

    Это ещё одно творение скульптора Романа Шустова. Автор не дожил до открытия памятника - о причинах уже было сказано в пункте 10. Его последний ангел поселился на скамейке у здания Первого медицинского университета. Он был установлен в память о медиках, погибших от COVID-19. Печальный ангел печальной эпохи...

    ---

    Вот такие они - интересные места живого, простого, непарадного Петербурга. Маленькие достопримечательности большого города. Порой неприметные, порой неизвестные, порой неожиданные. Их много, но найти все не составит труда внимательному путешественнику, искренне любящему этот удивительный город.

     

    https://zen.yandex.ru/media/odno_puteshestvie/odinnadcat-interesnostei-jivogo-neparadnogo-peterburga-60d4950ef1df2604d4bc39b3

     

     

     

    Подробнее
  • История одного здания: Дом Зингера в Петербурге

    Дом Зингера — одно из самых узнаваемых зданий на Невском проспекте. Его возвели в 1904 году по проекту архитектора Павла Сюзора. Кроме правления фирмы «Зингер», в разные годы здесь располагались швейные мастерские, американское консульство, издательства и один из самых крупных книжных магазинов Европы — Санкт-Петербургский дом книги. Рассказываем об истории знаменитого здания.

    Строительство Дома Зингера

    Дом Зингера построили на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова (в начале ХХ века он назывался Екатерининским). Первые здания на этом месте появились в конце 1730-х — начале 1740-х годов. Сначала тут был оперный дом, в котором давали комедийные представления. Театр работал до 1749 года, пока не сгорел. В 1770-х на его месте возвели трехэтажный особняк для духовника Екатерины II — протоиерея Ивана Панфилова.

    В 1840-х здание выкупил аптекарь Карл Имзен. По его распоряжению дом перестроили и добавили к нему еще один этаж. Часть помещений Имзен сдавал в аренду: в них располагались нотная лавка, редакция газеты «Биржевые новости», книжный магазин и ателье Сергея Левицкого — первого в России профессионального фотографа.

    В 1902 году участок земли, на котором находился дом Имзена, приобрела американская компания «Зингер». Фирма выпускала швейные машины, к тому времени у нее уже было крупное производство в Подольске и 3000 магазинов по всей России. Руководство «Зингера» собиралось открыть правление в Петербурге и выбрало для него одно из самых оживленных мест в центре города. Все прежние постройки на этом месте снесли.

    Владельцы компании планировали построить в Петербурге небоскреб не меньше 11 этажей, но это противоречило архитектурному регламенту: по закону в столице нельзя было возводить дома выше Зимнего дворца. Однако ограничения касались только высоты фасадов. Архитектор Павел Сюзор, которому поручили разработку проекта, предложил компромиссное решение — возвести декоративную угловую башню, которая соответствовала правилам, но выделялась среди окружающих построек.

    Скрытые водосточные трубы и паровые снегоочистители

    Строительство Дома Зингера завершилось в 1904 году. Многие архитектурные решения Павла Сюзора были нетипичны для начала ХХ века. Он первым в России использовал для стен металлический каркас, который позволил создать большие витражные окна. В здании располагался атриум — внутренний дворик с прозрачной стеклянной крышей. Он тоже был редкостью для того времени.

    Чтобы не перегружать фасад дома и не портить его декор, Сюзор изобрел скрытые водосточные трубы, которые монтировались прямо в стены. В будущем офисе «Зингера» работали лифты немецкой фирмы «Отис». В некоторых помещениях находились встроенные металлические сейфы. Внутри стен были устроены вентиляционные шахты и проложены трубы парового отопления. Еще одна паровая система, которую спроектировал Сюзор, автоматически очищала крышу от снега.

    Гранитный фасад Дома Зингера украшали кованые решетки, растительные орнаменты и скульптуры мифологических персонажей. На угловой части под стеклянной башней расположились изображения крылатых валькирий. В скандинавской мифологии эти девы-воительницы считались дочерьми верховного бога Одина, олицетворяли смелость, честность и справедливость. По проекту Павла Сюзора их изобразили в полный рост, стоящими на рострах — носовых частях кораблей. Одна из валькирий держала гарпун, символ мореплавания: в те времена почти вся торговля была связана с морскими путешествиями. В руке у другой девы было веретено, которое олицетворяло легкую промышленность. Под локтем у нее стояла швейная машинка.

    На вершине башни установили огромный стеклянный глобус, который удерживали каменные скульптуры матросов. Земной шар символизировал намерения «Зингера» — охватить торговой сетью весь мир. Вдоль экватора глобус опоясывала лента с названием компании. По вечерам она ярко подсвечивалась электрическими лампами.

    В годы Первой мировой войны на стеклянном куполе Дома Зингера появилось скульптурное изображение американского герба — белоголового орлана. В то время фирму из-за немецкого названия часто подозревали в шпионаже в пользу Германии. Чтобы подчеркнуть американское происхождение компании, руководство «Зингера» решило установить на своем правлении герб США.

    Дом книги

    После революции компания «Зингер» закрыла производство в России. В 1919 году в бывший Дом Зингера переехало издательство «Петрогосиздат». При нем открылся книжный магазин. Здесь часто бывали Даниил Хармс, Самуил Маршак, Ольга Форш, Алексей Толстой. Торговля книгами развернулась на двух нижних этажах, а остальные помещения занимали издательства и газетные редакции.

    Дом книги в Ленинграде стал самым крупным книжным магазином в СССР. Он не закрылся даже в годы Великой Отечественной войны. В ноябре 1941-го в соседнее здание попала бомба, и взрывной волной в магазине выбило стекла. Сотрудники заколотили оконные проемы фанерой и продолжали работать. Зимой 1941 года в книгохранилище прорвало трубы, но и тогда торговля не остановилась: пока здание ремонтировали, книги продавались на уличных лотках.

    В 1965 году Дом Зингера, пострадавший от обстрелов, восстановили. В 2004 году его отреставрировали снова: интерьерам вернули исторический облик, восстановили дубовые рамы и двери, обновили позолоту и мраморные ступени.

     

    https://www.culture.ru/materials/255419/istoriya-odnogo-zdaniya-dom-zingera-v-peterburge

     

    Подробнее
  • Двор желаний. Почему не все мечты сбываются

    Прямо напротив дома с Ротондой на противоположном берегу реки Фонтанки во дворе дома 92 есть скрывается одно здание совершенно круглой формы.

    Оно менее известно, и редкие продвинутые туристы, начитавшись про непроторенные большинством обывателей тропы, захаживают сюда загадать желание, потому что все задуманное здесь непременно сбывается.

    Эта форма гораздо сильнее всего, что рекомендуют привычные путеводители. Поверьте, никакие дворы Васильевского и Дворы Ангелов рядом не стояли, потому что в своей основе они не имеют такого совершенства.

    Вот этот дом. Наб. реки Фонтанки 92

    Правда попасть туда сейчас непросто — ворота, замки и домофоны отсекают любого, чья мечта не набралась силы.

    Так что же это за здание и почему оно обладает такой магической силой?

    Как известно, именно круглые формы, выраженные в архитектуре ротондами, масоны использовали для посвящений и тайных ритуалов.

    И не зря! Чуть позже расскажу почему.

    Этот круглый флигель был возведен в 1822 году во дворе дома купца Устинова.

    В свое в конце XVIII века Михаил Андрианович Устинов разбогател на питейных откупах.

    При покровительстве знатного вельможи Александра Борисовича Куракина он открыл несколько винокуренных завода в Саратовской, Пензенской, Владимирской губерниях.

    Его покровитель был одним из самых влиятельных масонов своего времени. Он воспитывался вместе с будущим Императором Павлом, единственным царственным масоном России.

    И воспитывал его двоюродный дедушка- Никита Иванович Панин, чье имя в масонстве тоже широко известно.

    Кроме того в 1766 году он был отправлен для продолжения обучения в Лейден, где учился в прекрасной компании Н. П Шереметева,Н.Б Юсупова, Н. П Румянцева, С. С Апраксина! В этом случае, как говорится, комментарии излишни...

    Именно Куракину Павел завещал свою Звезду Черного Орла и шпагу Карла Х, последнего представителя Бурбонов.

    А шпага для масона- это особо почитаемый атрибут наследия тамплиеров, сопровождающий братьев от момента посвящения до получения высших степеней в масонстве. Это орудие защиты и высшей справедливости.

    Я не зря рассказываю про покровителя Михаила Устинова. Указаний на его прямое отношение к масонству я не нашла. Но косвенным знаком и является дружба с Куракиным.

    Орден Андрея Первозванного, которым был награжден А. Б. Куракин в своей сути имеет сильный масонский знак, который можно трактовать и как древнеславянскую руну "ХЕ", которая помогает воплощать желания.

    Ведь главными лозунгами масонства являются равенство и братство.

    То есть при посвящении масон становится Братом, равным среди равных, как у рыцарей круглого стола. И ему гарантированы поддержка и покровительство Старших Братьев. Во всем. В том числе и в бизнесе.

    Вот именно этот факт видимо сыграл свою роль ври возведении столь странного флигеля, заказанного в 1820 году архитектору И. И Шарлеманю.

    Надо сказать, что для сдачи внаем круглый флигель- это самый непонятный способ возвести здание.

    Все квартиры в доме имели анфиладную форму, то есть они были проходными, что не давало возможности уединиться ни в одном углу такого жилья. Сейчас правда комнаты выходят из общего круглого коридора.

    К сожалению в доме неистребим дух коммунальных квартир

    Вообще круглая форма для жизни крайне неудобна.

    Здесь никто никогда не сможет нормально спать, не будет иметь душевного покоя и гармонии. Таковы особенности энергетики круглых помещений.

    Они подходят только для действий, определенной работы мыслей и творчества.

    Позволю себе напомнить вам круглую форму гостиной знаменитой Башни Вячеслава Иванова, которая служила для мистерий и сокровенного общения.

    Я много раз упоминала про свойства круга в географической магии и про то, каким образом работает эта форма.

    Круглая форма в географической магии, а главное движение по кругу или спирали создают торсионные поля.

    Важным фактором является закрутка такого поля. Если она левая, то возникает отрицательное поле, действие которого негативно.

    Грустно видеть нищенскую обстановку коммуналки в таком знаковом здании

    Правая же закрутка создает положительное поле.

    Когда человек находится в границах такого поля, любая его мысль многократно усиливается и может быть облечена в реальную физическую форму при условии, что она позитивна для Вселенной и не несет разрушительной направленности для окружающих.

    То есть хорошее воплощается, а с плохим… никакими силами вы в заветный двор не попадете.

    Для сравнения. Все наши церкви- это храмы для медитаций и работы над собой.

    Если встать под главный церковный купол, то круглая форма неизбежно начинает свое воздействие, и мыслеформы молящегося летят во Вселенную в правильном направлении.

    Но почему сбываются не все мольбы и просьбы?

    Потому что одни причинно-временные цепочки могут нести позитивный результат, а другие ни к чему хорошему не приведут. Даже если желание у человека доброе по своей основе.

    Например, просит мама за сына, который поступает в медицинский институт. Разве это плохо? Выучится и будет жизни спасать, людей лечить.

    Но если свыше посмотреть на цепочку событий будущий жизни такого врача, то только одна грядущая через 30 лет неудачная операция потенциально может отнять у мира человека, жизнь и деяния которого в стократ важнее всей медицинской карьеры будущего врача, за которого так искренне молится в храме мама.

    Есть формы, которые отражают и воплощают высшую справедливость. И круг в их числе.

    Поэтому не удивляйтесь и не ропщите, друзья, когда ваши желания не исполняются.

    И ворота заветного круглого двора откроются только перед теми, чьи желания ДОЛЖНЫ сбыться.

    Возможно это место может оказаться сильнейшим Местом силы. И более того,образованный ими треугольник может в линии Золотого сечения хранить такие тайны, о которых мы пока даже не подозреваем!

    Спасибо вам за внимание и доброжелательность!

     

    https://zen.yandex.ru/media/id/6032ac65c24ba20515a455ca/dvor-jelanii-pochemu-ne-vse-mechty-sbyvaiutsia-6132696971c87767470873fa

     

    Подробнее

Последние статьи

Популярные