Последние статьи

  • История одного здания: Дом Зингера в Петербурге

    Дом Зингера — одно из самых узнаваемых зданий на Невском проспекте. Его возвели в 1904 году по проекту архитектора Павла Сюзора. Кроме правления фирмы «Зингер», в разные годы здесь располагались швейные мастерские, американское консульство, издательства и один из самых крупных книжных магазинов Европы — Санкт-Петербургский дом книги. Рассказываем об истории знаменитого здания.

    Строительство Дома Зингера

    Дом Зингера построили на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова (в начале ХХ века он назывался Екатерининским). Первые здания на этом месте появились в конце 1730-х — начале 1740-х годов. Сначала тут был оперный дом, в котором давали комедийные представления. Театр работал до 1749 года, пока не сгорел. В 1770-х на его месте возвели трехэтажный особняк для духовника Екатерины II — протоиерея Ивана Панфилова.

    В 1840-х здание выкупил аптекарь Карл Имзен. По его распоряжению дом перестроили и добавили к нему еще один этаж. Часть помещений Имзен сдавал в аренду: в них располагались нотная лавка, редакция газеты «Биржевые новости», книжный магазин и ателье Сергея Левицкого — первого в России профессионального фотографа.

    В 1902 году участок земли, на котором находился дом Имзена, приобрела американская компания «Зингер». Фирма выпускала швейные машины, к тому времени у нее уже было крупное производство в Подольске и 3000 магазинов по всей России. Руководство «Зингера» собиралось открыть правление в Петербурге и выбрало для него одно из самых оживленных мест в центре города. Все прежние постройки на этом месте снесли.

    Владельцы компании планировали построить в Петербурге небоскреб не меньше 11 этажей, но это противоречило архитектурному регламенту: по закону в столице нельзя было возводить дома выше Зимнего дворца. Однако ограничения касались только высоты фасадов. Архитектор Павел Сюзор, которому поручили разработку проекта, предложил компромиссное решение — возвести декоративную угловую башню, которая соответствовала правилам, но выделялась среди окружающих построек.

    Скрытые водосточные трубы и паровые снегоочистители

    Строительство Дома Зингера завершилось в 1904 году. Многие архитектурные решения Павла Сюзора были нетипичны для начала ХХ века. Он первым в России использовал для стен металлический каркас, который позволил создать большие витражные окна. В здании располагался атриум — внутренний дворик с прозрачной стеклянной крышей. Он тоже был редкостью для того времени.

    Чтобы не перегружать фасад дома и не портить его декор, Сюзор изобрел скрытые водосточные трубы, которые монтировались прямо в стены. В будущем офисе «Зингера» работали лифты немецкой фирмы «Отис». В некоторых помещениях находились встроенные металлические сейфы. Внутри стен были устроены вентиляционные шахты и проложены трубы парового отопления. Еще одна паровая система, которую спроектировал Сюзор, автоматически очищала крышу от снега.

    Гранитный фасад Дома Зингера украшали кованые решетки, растительные орнаменты и скульптуры мифологических персонажей. На угловой части под стеклянной башней расположились изображения крылатых валькирий. В скандинавской мифологии эти девы-воительницы считались дочерьми верховного бога Одина, олицетворяли смелость, честность и справедливость. По проекту Павла Сюзора их изобразили в полный рост, стоящими на рострах — носовых частях кораблей. Одна из валькирий держала гарпун, символ мореплавания: в те времена почти вся торговля была связана с морскими путешествиями. В руке у другой девы было веретено, которое олицетворяло легкую промышленность. Под локтем у нее стояла швейная машинка.

    На вершине башни установили огромный стеклянный глобус, который удерживали каменные скульптуры матросов. Земной шар символизировал намерения «Зингера» — охватить торговой сетью весь мир. Вдоль экватора глобус опоясывала лента с названием компании. По вечерам она ярко подсвечивалась электрическими лампами.

    В годы Первой мировой войны на стеклянном куполе Дома Зингера появилось скульптурное изображение американского герба — белоголового орлана. В то время фирму из-за немецкого названия часто подозревали в шпионаже в пользу Германии. Чтобы подчеркнуть американское происхождение компании, руководство «Зингера» решило установить на своем правлении герб США.

    Дом книги

    После революции компания «Зингер» закрыла производство в России. В 1919 году в бывший Дом Зингера переехало издательство «Петрогосиздат». При нем открылся книжный магазин. Здесь часто бывали Даниил Хармс, Самуил Маршак, Ольга Форш, Алексей Толстой. Торговля книгами развернулась на двух нижних этажах, а остальные помещения занимали издательства и газетные редакции.

    Дом книги в Ленинграде стал самым крупным книжным магазином в СССР. Он не закрылся даже в годы Великой Отечественной войны. В ноябре 1941-го в соседнее здание попала бомба, и взрывной волной в магазине выбило стекла. Сотрудники заколотили оконные проемы фанерой и продолжали работать. Зимой 1941 года в книгохранилище прорвало трубы, но и тогда торговля не остановилась: пока здание ремонтировали, книги продавались на уличных лотках.

    В 1965 году Дом Зингера, пострадавший от обстрелов, восстановили. В 2004 году его отреставрировали снова: интерьерам вернули исторический облик, восстановили дубовые рамы и двери, обновили позолоту и мраморные ступени.

     

    https://www.culture.ru/materials/255419/istoriya-odnogo-zdaniya-dom-zingera-v-peterburge

     

    Подробнее
  • Двор желаний. Почему не все мечты сбываются

    Прямо напротив дома с Ротондой на противоположном берегу реки Фонтанки во дворе дома 92 есть скрывается одно здание совершенно круглой формы.

    Оно менее известно, и редкие продвинутые туристы, начитавшись про непроторенные большинством обывателей тропы, захаживают сюда загадать желание, потому что все задуманное здесь непременно сбывается.

    Эта форма гораздо сильнее всего, что рекомендуют привычные путеводители. Поверьте, никакие дворы Васильевского и Дворы Ангелов рядом не стояли, потому что в своей основе они не имеют такого совершенства.

    Вот этот дом. Наб. реки Фонтанки 92

    Правда попасть туда сейчас непросто — ворота, замки и домофоны отсекают любого, чья мечта не набралась силы.

    Так что же это за здание и почему оно обладает такой магической силой?

    Как известно, именно круглые формы, выраженные в архитектуре ротондами, масоны использовали для посвящений и тайных ритуалов.

    И не зря! Чуть позже расскажу почему.

    Этот круглый флигель был возведен в 1822 году во дворе дома купца Устинова.

    В свое в конце XVIII века Михаил Андрианович Устинов разбогател на питейных откупах.

    При покровительстве знатного вельможи Александра Борисовича Куракина он открыл несколько винокуренных завода в Саратовской, Пензенской, Владимирской губерниях.

    Его покровитель был одним из самых влиятельных масонов своего времени. Он воспитывался вместе с будущим Императором Павлом, единственным царственным масоном России.

    И воспитывал его двоюродный дедушка- Никита Иванович Панин, чье имя в масонстве тоже широко известно.

    Кроме того в 1766 году он был отправлен для продолжения обучения в Лейден, где учился в прекрасной компании Н. П Шереметева,Н.Б Юсупова, Н. П Румянцева, С. С Апраксина! В этом случае, как говорится, комментарии излишни...

    Именно Куракину Павел завещал свою Звезду Черного Орла и шпагу Карла Х, последнего представителя Бурбонов.

    А шпага для масона- это особо почитаемый атрибут наследия тамплиеров, сопровождающий братьев от момента посвящения до получения высших степеней в масонстве. Это орудие защиты и высшей справедливости.

    Я не зря рассказываю про покровителя Михаила Устинова. Указаний на его прямое отношение к масонству я не нашла. Но косвенным знаком и является дружба с Куракиным.

    Орден Андрея Первозванного, которым был награжден А. Б. Куракин в своей сути имеет сильный масонский знак, который можно трактовать и как древнеславянскую руну "ХЕ", которая помогает воплощать желания.

    Ведь главными лозунгами масонства являются равенство и братство.

    То есть при посвящении масон становится Братом, равным среди равных, как у рыцарей круглого стола. И ему гарантированы поддержка и покровительство Старших Братьев. Во всем. В том числе и в бизнесе.

    Вот именно этот факт видимо сыграл свою роль ври возведении столь странного флигеля, заказанного в 1820 году архитектору И. И Шарлеманю.

    Надо сказать, что для сдачи внаем круглый флигель- это самый непонятный способ возвести здание.

    Все квартиры в доме имели анфиладную форму, то есть они были проходными, что не давало возможности уединиться ни в одном углу такого жилья. Сейчас правда комнаты выходят из общего круглого коридора.

    К сожалению в доме неистребим дух коммунальных квартир

    Вообще круглая форма для жизни крайне неудобна.

    Здесь никто никогда не сможет нормально спать, не будет иметь душевного покоя и гармонии. Таковы особенности энергетики круглых помещений.

    Они подходят только для действий, определенной работы мыслей и творчества.

    Позволю себе напомнить вам круглую форму гостиной знаменитой Башни Вячеслава Иванова, которая служила для мистерий и сокровенного общения.

    Я много раз упоминала про свойства круга в географической магии и про то, каким образом работает эта форма.

    Круглая форма в географической магии, а главное движение по кругу или спирали создают торсионные поля.

    Важным фактором является закрутка такого поля. Если она левая, то возникает отрицательное поле, действие которого негативно.

    Грустно видеть нищенскую обстановку коммуналки в таком знаковом здании

    Правая же закрутка создает положительное поле.

    Когда человек находится в границах такого поля, любая его мысль многократно усиливается и может быть облечена в реальную физическую форму при условии, что она позитивна для Вселенной и не несет разрушительной направленности для окружающих.

    То есть хорошее воплощается, а с плохим… никакими силами вы в заветный двор не попадете.

    Для сравнения. Все наши церкви- это храмы для медитаций и работы над собой.

    Если встать под главный церковный купол, то круглая форма неизбежно начинает свое воздействие, и мыслеформы молящегося летят во Вселенную в правильном направлении.

    Но почему сбываются не все мольбы и просьбы?

    Потому что одни причинно-временные цепочки могут нести позитивный результат, а другие ни к чему хорошему не приведут. Даже если желание у человека доброе по своей основе.

    Например, просит мама за сына, который поступает в медицинский институт. Разве это плохо? Выучится и будет жизни спасать, людей лечить.

    Но если свыше посмотреть на цепочку событий будущий жизни такого врача, то только одна грядущая через 30 лет неудачная операция потенциально может отнять у мира человека, жизнь и деяния которого в стократ важнее всей медицинской карьеры будущего врача, за которого так искренне молится в храме мама.

    Есть формы, которые отражают и воплощают высшую справедливость. И круг в их числе.

    Поэтому не удивляйтесь и не ропщите, друзья, когда ваши желания не исполняются.

    И ворота заветного круглого двора откроются только перед теми, чьи желания ДОЛЖНЫ сбыться.

    Возможно это место может оказаться сильнейшим Местом силы. И более того,образованный ими треугольник может в линии Золотого сечения хранить такие тайны, о которых мы пока даже не подозреваем!

    Спасибо вам за внимание и доброжелательность!

     

    https://zen.yandex.ru/media/id/6032ac65c24ba20515a455ca/dvor-jelanii-pochemu-ne-vse-mechty-sbyvaiutsia-6132696971c87767470873fa

     

    Подробнее
  • Секретные дворы Санкт-Петербурга

    Крытый дворик на Невском проспекте

    Необычный закрытый дворик незаметно расположился в самом сердце города — на Невском проспекте. Пространство оформлено в стиле классицизма. Яркие цветные стены украшают балкончики. В центре зала расположился небольшой колоритный фонтан.

    Адрес: м. Невский проспект, Невский проспект, 25.

     

    Летний дворик при киностудии «Лендок»

    Небольшое уютное общественное пространство оформлено в стиле винтажной киностудии: повсюду видеоаппаратура, световые приборы и части декораций. Сюда можно прийти пообедать и проникнуться атмосферой съёмочного процесса.

    Адрес: м. Садовая,набережная Крюкова канала, 12.

     

    Гвардейский дворик

    Необычный выразительный дворик в Дойниковском переулке спрятался от посторонних глаз. Стены здания здесь разукрашены оригинальными сюжетами, героями которых стали офицеры и прекрасные дамы, конюхи и лошади. А трансформаторная будка стилизована под конюшню Семёновского полка.

    Адрес: м. Технологический институт, Дойников переулок, 4—6.

     

    Атмосферный дворик в бизнес-центре «Преображенский двор»

    На втором этаже бизнес-центра «Преображенский двор» расположился светлый уютный дворик, украшенный уличными фонарями, декоративными деревьями и удобными изящными лавочками. Здесь можно сделать атмосферные снимки и спрятаться от непогоды.

    Адрес: м. Чернышевская, Литейный проспект, 26.

     

    Стеклянный двор на Почтамтской

    Во дворе офисного центра компании «Газпром» расположилось необычное место, излюбленное многими петербургскими фотографами. Благодаря игры светом тысячи зеркал у жителей и гостей города получаются уникальные снимки. Правда, здесь важно подобрать удачный ракурс для выразительной фотографии.

    Адрес: м. Адмиралтейская, Почтамтская улица, 3—4.

     

     

    https://telegra.ph/Sekretnye-dvory-Sankt-Peterburga-07-01

     

    Подробнее
  • Самая узкая улица Петербурга - неприметное настоящее и жуткое прошлое

    Петербург как имперская столица строился с размахом и по четко выверенному плану, глядя на ровную разметку улиц Васильевского острова, можно даже не заметить между 1-ой и 2-ой линией неприметную узкую полосу - улицу Репина. Ширина ее всего 5,6 метра и здесь сохранилась уникальная брусчатка по всей длине проезжей части.

    Начинается улица сразу за Румянцевским садом и возникла она практически случайно. По карте видно, что Васильевский остров с кварталами расчерчен правильно и строго, ведь на месте нынешних линий были каналы, по образцу Амстердама, позже они были засыпаны, а названия линий так и остались. Нынешняя улица Репина тогда примыкала к Меньшиковскому рынку, ныне в этом месте ориентировочно Румянцевский сад, и грузчики возившие товары шли самым удобным и коротким путем, сделали тропу которая со временем стала называться Песочным переулком, позже Соловьевским, ну а уже в 50-х годах переименовали в улицу Репина.

    Фасады домов несмотря на простоту оформления привлекают своими красками и фактурой.

    В настоящее время этот неприметный, но колоритный переулок облюбовали киноделы, здесь снимали и снимают множество сцен различных фильмов, улица где-то играет итальянские кварталы, где-то непарадный Петербург. Сюда приходят сделать фотосессии, пока я гулял встретил съемку свадьбы и портретную съемку девушек.

    Многие дворы сейчас закрыты, все стараются отгородится, поставить забор и как раньше проходных дворов остается все меньше. Но те что открыты - стоит посетить, они имеют свой особый шарм.

    Прошлое улицы во время войны очень трагично, укромное расположение и небольшая ширина улицы использовались во время блокады, зимой 1941-1942 годов как морг под открытым небом. Из ближайших кварталов именно сюда свозили умерших людей, и если сначала складывали вдоль, то после, из-за того, что хоронить не успевали и крематории не справлялись, трупы образовывали целые горы. К слову это не единственное такое место в городе, но на Васильевском острове - самое трагическое.

    На пересечении улицы Репина и Большого проспекта В.О. встретил необычное строение, очень маленький и круглый домик стоящий как неприкаянный на газоне. Оказалось, что это сауна, но понять сразу это невозможно, хотя видно, что помещение будто жилое, там в окнах виднеются цветы и антена телевизионная имеется. Раньше это был коллектор и принадлежал водоканалу, после нескольких капремонтов и преобразований превратился в сауну.

    Переходим Большой проспект В.О. и идем дальше по мощенной улочке, эта часть мне показалось более уютной, богатой на отделку фасадов и живой. Здесь есть деревья на самой улице, даже не во дворах и они создают особое настроение.

    К слову о тех кто здесь сейчас живет. Здесь много студентов близлежащей Академии художеств, много уже состоявшихся художников, разумеется как и везде в центре города много пенсионеров-старожилов. Есть и коммуналки в которых порой можно встретить маргинальных личностей. Улица довольно разнородная по населению.

    По отметинам на фасадах заметно, что далеко не все домики стоящие когда-то здесь дожили до наших дней. Хочется отметить, что в отличии от проспектов Васильевского острова, здесь действительно укромное местечко, очень тихо, машины проезжают редко, ну и толп людей здесь не встретить.

    Глядя на эти очень кинематографичные места, становится понятно, почему здесь так часто снимают. Красота ведь! Этим Петербург прекрасен, что ни двор, что ни переулок - кино!

    Завершается улица Репина на Среднем проспекте В.О., здесь уже много шума, машин и людей.

    Очень надеюсь, что прогулка была интересной, постарался показать это замечательное место как мог. Рекомендую лично всем здесь прогуляться, заглянуть во дворы, ощутить прелесть каменного мощения улицы.

    Разумеется об этой улице, ее истории и жителях можно рассказывать еще много, но в этот раз мы просто прогулялись вкратце вспомнив лишь некоторые моменты.

     

    https://zen.yandex.ru/media/pitercat/progulka-po-samoi-uzkoi-ulice-peterburga-ee-neprimetnoe-nastoiascee-i-jutkoe-proshloe-612a647e0a899a0b047aaa5e

     

    Подробнее
  • Невский проспект - 5 мест, которые упускают туристы

    Невский проспект в Петербурге настолько роскошен: идешь, разинув рот, оглядываешься по сторонам и даже не задумываешься, что за фасадом с лепниной скрывается что-то еще более любопытное. Давайте не просто прогуляемся по Невскому, а зайдем в пять мест, мимо которых проходят туристы.

    Начнем со смотровой площадки в самом центре Петербурга за 100 рублей. Вид на город — далеко не всё, что там получаешь.

    С одной стороны, Гостиный двор, Думская башня и купол Казанского собора на Невском проспекте. С другой стороны, Садовая улица со шпилем Дома городских учреждений

    Это не просто смотровая площадка, это балкон в фотосалоне Карла Буллы — в маленьком, уютном музее в доме 54 на Невском проспекте. Музей посвятили творчеству отца фоторепортажа: Карл Булла снимал портреты Николая Второго и Льва Толстого. Но это место стоит посетить даже не ради выставки в музее, а ради его атмосферы. Музей утопает в зелени — растения стоят в горшках и в стеклянной оранжерее, и на мансарде, и в коридорах с коваными решетками, и в парадной со световым фонарем (окном на потолке).

    Еще одно место, где стоит не просто рассмотреть фасад (его украшение меняют), но заглянуть внутрь, — это "Пассаж", старейший универмаг в Петербурге (дом 48). Его открыли в 1848 году, и с тех пор он не сильно изменился: раньше балки кровли были деревянные, на полу лежал паркет, а вместо электрического освещения стояли газовые фонари.

    У "Пассажа" интересная история: купцы не хотели в него въезжать — нельзя оформлять лавки, как вздумается (единый стиль), нанимать зазывал, хватать покупателей за руки и обсчитывать (слишком светло). Владелец универмага Яков Стенбок-Фермор был на грани разорения, но тут умер его главный кредитор, родной брат, вдова потребовала долг, и он отдал ей универмаг. Новая хозяйка Надежда Стенбок-Фермор имела связи при дворе и сделала "Пассаж" элитным местом торговли. Листайте карусель

    В арке на Невском проспекте спрятался первый кинотеатр Петербурга "Аврора", где воссоздали исторические интерьеры (дом 60). Кинотеатр появился в 1913 году: тогда он назывался "Пикадилли", в "Аврору" его переименовали через 19 лет — на 15-летие Октябрьской революции. Кинотеатр работал даже в тяжелое время блокады, его закрывали только на пару месяцев, когда обесточивали город.

    Рядом с кинотеатром — магазин купцов Елисеевых (дом 56). Снаружи это роскошное здание в стиле модерн с витражами и скульптурами. Его построили в 1902 году — пока магазин не открыли, его скрывали за деревянными щитами, а рабочим платили за молчание. Внутри тоже модерн — позолоченная лепнина, обильный декор, плавные линии и растительные мотивы. В зале много люстр и светильников, но при этом царит полумрак — это для таинственности по законам модерна.

    По легенде, когда случилась революция, Григорий Елисеев переплавил семейное золото в большую люстру и замаскировал ее под бронзовую в торговом зале, а сам уехал во Францию, надеясь вернуться. Люстра пропала после ремонта в 80-х, по слухам ее продали племеннику Елисеева в США. По другой версии, люстру повесил не Елисеев: она появилась в 30-х годах, чтобы кассиры пробивали чеки при свете

    И напоследок — открытая парадная при Французском институте в доме 12. Это бывший банк "И. В. Юнкер и К" с мраморной лестницей и лифтом со стеклянной шахтой.

    Невский проспект не ограничишь пятью местами, но обо всем в одной статье не расскажешь. Надеюсь, вы открыли для себя что-то новое в Петербурге, а может быть, даже нашли повод вернуться.

     

    https://zen.yandex.ru/media/nezagooglish/5-mest-na-nevskom-kotorye-upuskaiut-turisty-chto-interesnogo-posmotret-na-glavnoi-ulice-peterburga-611f4562e134254500019f7a

     

    Подробнее

Последние статьи

Популярные