Места

  • 5 тайн Исаакиевского собора

    Исаакиевский собор — уникальное петербургское сооружение, окутанное массой легенд и мифов. Сегодня уже сложно разобрать, что из них является правдой, а что выдумкой горожан. Какие же тайны хранит самый крупный православный храм Северной столицы?

    Долгострой века

    Собор по проекту молодого французского архитектора Анри Монферрана строился невероятно долго — более 40 лет. Многие считали, что градостроитель умышленно затягивал процесс, поскольку некий провидец предсказал ему смерть после открытия храма. Пророчество сбылось, как только Исаакиевский собор был освящен.

    По одной из версий, здоровье Монферрана резко ухудшилось после встречи с императором Александром II. Государь не оценил должным образом работу, которой архитектор посвятил большую часть своей жизни. Александру II не понравился внешний вид Монферрана и своеобразный автограф, который он оставил в оформлении собора. Архитектор изобразил группу святых, среди которых был и он сам, склонивших головы перед Исаакием Далматским. Император сделал Монферрану замечание, которое он воспринял слишком близко к сердцу. Через 27 дней после общения с государем архитектор умер. Монферран просил, чтобы его похоронили в стенах Исаакиевского собора. Но супруга архитектора не исполнила его желание. Она увезла тело Монферрана в Париж. Теперь неупокоенный дух архитектора бродит вокруг храма, но войти в него не решается.

    Месть языческого божества

    Известно, что для изготовления 9-метровых колонн Исаакиевского православного собора Монферран использовал 14 632 кг высококачественного малахита. Жители Санкт-Петербурга поговаривают, что это жутко разозлило хранительницу ценных минералов, называемую в народе «Хозяйкой Медной горы». Она спрятала все запасы камня глубоко в недра, чтобы добыча его стала невыгодной. Демидовскому заводу, у которого Монферран заказывал малахит, действительно пришлось приостановить камнедобычу и свернуть производство после выполнения заявки архитектора на 1500 пудов камня. Но это было вызвано не местью языческого божества, а тем, что предприятие, израсходовав все свои запасы ценного минерала, обвалило цены на малахит на рынке.

    Падение династии Романовых

    Строительные леса вокруг храма не разбирались даже после его официального открытия, которое состоялось в 1858 году. Собор доделывался и ремонтировался еще на протяжении 50 лет. За это время петербуржцы настолько привыкли к строительным лесам, что стали их связывать с царской династией. Считалось, что пока они стоят — правят Романовы. Впервые леса были сняты в 1916 году. Вскоре после этого император Николай II отрекся от престола.

    Легенда о связи строительных ограждений с правлением династии Романовых на самом деле имела основания. Ремонт собора, который считался настоящим произведением искусства, требовал огромных финансовых затрат. Деньги на приобретение качественных материалов выделялись из царской казны. Поэтому реконструкция храма продолжалась до тех пор, пока династия Романовых весомые полномочия.

    Заманчивое предложение

    Петербуржцы верят в легенду о том, что в 1930-х годах Исаакиевский православный собор хотели купить американцы. Архитектурный объект, созданный Монферраном, очень напоминал им Капитолий. Американцы планировали разобрать храм на небольшие части, перевезти кораблями в США и снова собрать его на своей территории. В качестве платы они предлагали советским властям заасфальтировать все мостовые в Ленинграде, но что-то пошло не так и сделка сорвалась.

    По всей видимости, легенда о продаже храма появилась на фоне тяжелого положения жителей Советского Союза в 1932-1933 годах. В то время страну охватил жуткий голод, который унес около 8 миллионов жизней. Пока простые люди умирали из-за недостатка еды, власти увеличивали экспорт зерна и продавали за границу ценные музейные экспонаты. Озлобленным советским гражданам они рассказывали, что во всех бедах виновен Запад и другого выхода, как зарабатывать на продаже художественных ценностей, у них нет. Отсюда и возникла легенда о том, что американцы, воспользовавшись моментом, решили вывезти из СССР даже знаменитый собор.

    Память о блокаде

    Во время Великой Отечественной войны собор помог спасти все художественные ценности Ленинграда. Оказавшись перед угрозой блокады города, отставной офицер посоветовал военному командованию снести произведения искусства в подвалы храма. Он уверял, что немцы не будут стрелять в храм, поскольку захотят использовать его высокий купол для пристрелок. Командование прислушалось к мнению пожилого военного, и он оказался прав.

    Исаакиевский собор уцелел во время бомбардировок и пережил блокаду Ленинграда. Лишь с западной части храма до сих пор виднеются следы от осколков немецких снарядов. Книги, скульптуры, фарфор и другие музейные ценности, хранившиеся в его подвалах, остались нетронутыми.

    Благодаря всем этим легендам, правдивость которых довольно сомнительна, интерес туристов к истории Исаакиевского собора с каждым годом только растет. Святое сооружение продолжает считаться самым посещаемым местом Северной столицы.

     

    https://zen.yandex.ru/media/sokmedia/5-tain-legendarnogo-isaakievskogo-sobora-6087fb8e76dc923e2ddf478b

     

    Подробнее
  • Топ-5 мест в Петербурге с неожиданной историей

    АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА

    Начнем с одного из самых мистических и загадочных мест Санкт-Петербурга - Александро-Невская лавра. Воздвигнутая в начале XVIII века на остатках древнего языческого святилища, она всегда была покрыта завесой таинственности. Опасно находиться в лавре в белые ночи.

    Здесь можно встретиться с представителями самых мрачных обиталищ потустороннего мира. Надо сказать, что среди коренных петербуржцев бытует немало легенд и поверий, связанных с лаврой. Рассказывают, что в белую ночь здесь можно столкнуться с призраком, которого окрестили "ПЬЯНЫМ могильщиком". Раскачиваясь, словно крепко набравшийся человек, он бродит в грязной хламиде от одной могилы к другой. Если на его пути встречается запоздалый прохожий, он просит угостить его водкой. Не хотел бы я с ним встретиться.

    РОТОНДА

    Теперь перенесемся на набережную реки Фонтанки на Гороховой улице (о Гороховой я рассказывал ранее) в доме 57 есть ротонда, находясь рядом с которой у многих людей создается ощущение некого присутствие потусторонних сил. Одна лишь атмосфера этого места вызывает неприятные чувства. Место считается одним из самых мистических в Петербурге.

    Первоначально здание ротонды было предназначено для проведения масонских встреч и обрядов. Предания гласят будто бы в нашем городе можно найти 6 похожих ротонд. Самое странное, что пять из них образуют на карте Петербурга правильную пентаграмму. Как найду все ротонды, напишу об этом.

    ЧИСЛО АЛЕКСАНДРА II

    Начатая в 1860-х годах целая серия чудовищных покушений на Александра II закончилась 1 марта 1881 года его убийством террористами "Народной воли". При рождении будущего императора, согласно легендам, некий юродивый Федор предсказал, что новорожденный "будет могуч, славен и силен, но умрет в красных сапогах". Как известно, взрывом бомбы на Екатерининском канале императору оторвало обе ноги.

    Начало "охоты" на Александра II положил Дмитрий Каракозов, чуть ли не в упор выстреливший в царя во время его прогулки в Летнем саду в апреле 1866 года. В июне следующего, 1867-го, во время посещения русским императором Парижа, в него выстрелил польский националист Березовский. Не на шутку испуганный Александр II обратился к знаменитой парижской прорицательнице. Ничего утешительного он не услышал. Она сказала, что на него будет совершено в общей сложности восемь покушений, причем последнее будет роковым.

    К тому времени два покушения уже состоялись. Четыре произойдут позже. Если считать бомбы, брошенные поочередно народовольцами Рысаковым и Гриневицким 1 марта 1881 года, за седьмое и восьмое покушение, то парижской ведунье удалось-таки предсказать порядковый номер последнего, закончившегося смертью царя.

    Столичные мистификаторы манипулировали именами пяти царских детей: Николая, Александра, Владимира, Алексея и Сергея. Если их написать столбиком и прочитать, как читают акростих, то при чтении сверху вниз получится: "на вас", а при чтении снизу вверх - "саван". Вплоть до рокового мартовского взрыва этот зловещий фольклор не сходил с уст петербуржцев. 

    СФИНКСЫ НА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

    Фараон Аменхотеп оставил о себе дурную славу в Египте. Он создал в этой стране некий страшный колдовской культ, в обрядах которого использовал тела забальзамированных мертвецов. Свои жуткие обряды Аменхотеп проводил в катакомбах Фив, и в окрестностях этого города начались нападения мумий на людей, которые продолжались и после смерти самого фараона вплоть до середины XX века.

    Для популяризации своего культа Аменхотеп начертал колдовские заклинания на постаментах каменных сфинксов, находившихся в Фивах. И надо же такому случиться, что двух этих сфинксов с колдовскими заклинаниями привезли в 1833 году в Петербург и установили на набережной Невы на против­ здания Академии художеств. С тех пор утопленники со всей Невы выше по течению каким-то безошибочным курсом плывут именно к сфинксам.

    МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК

    Михайловский замок был построен по приказу императора Павла Первого, но Павел прожил в этом замке всего 40 дней, так как был убит собственными сподвижниками в своей спальне.

    После смерти Павла замок превратился в заброшенное и мрачное место, в котором до сих пор посетители видят странные тени и становятся свидетелями необъяснимых явлений. Замок не принес Павлу ни мира, ни счастья. Согласно преданиям, Император предчувствовал свою судьбу, и в последний вечер, выходя из-за стола после ужина, прошептал: “Чему быть, того не миновать”.

    После смерти Павла замок был заброшен: члены императорской семьи не желали жить в нем. До сегодняшнего дня Михайловский замок остается одним из самых загадочных мест в Петербурге, привлекая посетителей, которые надеются проникнуть в тайны этого места.

     

    https://zen.yandex.ru/media/id/5f3e812a6eeba154ddd75cb0/top5-mest-v-peterburge-s-neojidannoi-istoriei-eto-ne-rasskajut-v-putevoditele-606f28ef395bdb1ecc17333c

     

    Подробнее
  • Тайная миссия Казанского собора

    Что известно ВСЕМ об этом творении Андрея Воронихина? Если кратко- заказал его Император Павел I по образу собора Святого Петра в Риме. Проект должен был быть похож, но в чем-то превосходить оригинал. В конкурсе выиграл русский архитектор Андрей Воронихин, бывший крепостной графа Александра Сергеевича Строганова.

    Император Павел I был самым амбициозным из русских царей после Петра . На трон он взошел Магистром Мальтийского Ордена, то есть стал единственным царственным масоном в России. Он даже внес мальтийский крест в государственный герб ! Это единственный из царей, кто короновался со всеми атрибутами Магистра, а не царя.

    Главной задачей своей Павел видел объединение Востока и Запада ! Он мнил себя посланником Бога, Демиургом! Его идея объединения католичества и православия нашла воплощение в создании в Петербурге собора, в котором могли вместе молиться прихожане, исповедовавшие разные религии. Поэтому для основы проекта он и выбрал Собор Святого Петра в Ватикане , как главный храм католиков.

    Поэтому и конкурс проектов был очень жесткий. В нем участвовали такие маститые архитекторы как Жан Тома де Томон, Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон и др.

    Павел искал архитектора, близкого себе по духу, который обладал бы способностью мыслить такими же категориями, как сам император. Задача архисложная.

    Проект Казанского собора Андрея Никифоровича Воронихина принес ему главный спонсор идеи и впоследствии председатель попечительского совета граф А.С. Строганов. Павлу проект сразу понравился.

    Почему?

    Вот теперь самое время рассказать о загадочной личности крепостного А.Воронихина, родившегося в 1759 году в маленьком уральском селе в имении графа Строганова. Споры о том, не является ли он внебрачным сыном графа не утихают до сих пор, слишком уж опекал его всю жизнь Александр Строганов. Так это или нет, но мальчик родился под счастливой звездой. Потому что талант его не остался без внимания. В отрочестве он учился живописи у иконописца Гаврилы Юшкина, а в 1777 году граф Строганов отправил его учиться в Москву у ЛУЧШИХ архитекторов столицы- Павла Баженова и Матвея Казакова. В 1779 году он продолжает обучение в Петербурге, поселившись не где-нибудь, а во дворце графа Строганова! В 1785 году Воронихин получает от графа вольную, а уже в следующем году он отправляется в длительный европейский вояж с сыном графа Павлом.

    В Европу Андрей Воронихин приезжает уже убежденным масоном, членом московской ложи «Трех Добродетелей», впоследствии он вступает в ложу «Скромность» Стоит ли говорить о том, что и сам граф Строганов был высокопоставленным масоном...

    То есть возвращаясь к конкурсу проектов Казанского собора, можно уверенно сказать, что проект масона Андрея Воронихина заведомо «обречен» был стать лучшим.

    «Лучезарная дельта» или «Всевидящее око» над входом в собор имеет глубокий сакральный смысл, который буквально означает «ДА ВЗГЛЯНЕТ ГОСПОДЬ БЛАГОСКЛОННО НА ДЕЛА НАШИ». Это просьба масонов благословить идею Павла о воссоединении православия и католичества! Эту просьбу буквально повторяет гематрический смысл 96 колонн собора. Гематрия- каббалистическая нумерология. А Каббала лежит в основ е философии масонства. Так вот, число 96 в буквенном смысле соответствует еврейскому «ЦАВ»- ПОВЕЛИ, ПРИКАЖИ. То есть это прямая просьба о Божественном покровительстве и благословении объединения религий.

    Вообще по замыслу Воронихина, должно было быть воздвигнуто две колоннады. И это тоже символизировало объединение религий . Кроме того по форме это делало храм похожим сверху на песочные часы, один из ярких масонских символов.

    НО! Как известно, Собор начали возводить в 1801 году, который стал трагическим для императора Павла. То есть закладка собора произошла уже при Александре I.

    Поэтому проект собора упростили, отказавшись от второй колоннады.

    Грандиозным планам Павла не суждено было сбыться. Казанский собор достроили при его сыне в 1811 году. И потом исторически сложилось так, что он стал символом победы России в Отечественной войне 1812 года.

    Однако собор не похож на другие православные соборы. Скульптуры у входа( чего не бывает в православных соборах), отсутствие фресок, иконы, выполненные в стиле итальянского Возрождения- все это должно было служить изначальной идее Павла.

    Внимательный взгляд заметит в соборе множество масонских знаков и тайных посланий. Лучезарная дельта здесь практически над каждой иконой , масонские кресты, фасции.

    Храм имеет статус кафедрального православного собора Санкт- Петербурга.

    Не взирая на то, что миссия собора осталась невыполненной, Казанский собор обладает чудесной силой. Его чудотворная Казанская икона Божьей Матери- одна из самых почитаемых в православии, покровительница дома Романовых. Ее волшебная сила помогает найти путь и дает очень сильную защиту обратившемуся к ней с искренней молитвой.

     

    https://zen.yandex.ru/media/id/6032ac65c24ba20515a455ca/kakuiu-tainuiu-missiiu-tak-i-ne-smog-vypolnit-kazanskii-sobor-60493ae2752e6e35d17be412

     

    Подробнее
  • Тайны масонского особняка

    «Масонский особняк» — дом, находящийся на набережной реки Мойка в Санкт-Петербурге. Здание привлекает внимание своей интересной архитектурой. На главном фасаде проглядываются такие предметы, как циркуль и треугольник, которые многие люди посчитали масонскими символами.

    Дом известного архитектора

    «Масонский особняк» — это оригинальное здание, построенное в конце 19 столетия зодчим по имени Виктор Шретер. Мужчина был талантливым архитектором, посетившим множество государств для изучения их архитектуры. Увиденное стало для него настоящим вдохновением, поэтому он стал создавать личные шедевры, выработал свой индивидуальный стиль.

    По его проектам возведено много разных зданий на российской территории. Именно Шретер ввел новые варианты отделки домов — кирпичом, который предварительно обжигают огнем, а также натуральными камнями.

    Работать над проектом рассматриваемого особняка Виктор начал в свои 49 лет. Возвести дом хотел для своей семьи, которая у него была достаточно большой — супруга и 8 детей! Строительство здания завершилось в 1891 году.

    Особенности особняка

    Особняк построен в готическом стиле, имеет асимметрию. Его крыша похожа на кровлю древнего замка. Окна обладают разной величиной, формой. Кроме черт, присущих готике, в архитектуре дома прослеживаются нотки неоренессанса.

    Есть угловой эркер, который напоминает башню, а также высокий фронтон и ажурные кованые детали. Основная площадь здания имеет кирпичную отделку и лишь в некоторых местах оно облицовано штукатуркой и керамикой.

    Виднеющиеся на фасаде треугольник и циркуль многие посчитали масонскими элементами. Хотя на самом деле это не так. Шретер просто изобразил инструменты, которые используются архитекторами в процессе работы.

    Когда в этом доме жил Виктор со своими родными, окна были оснащены цветными стеклами, витражами. Это придавало зданию еще большую волшебность, сказочность.

    Что внутри

    Внутри особняка прекрасный интерьер, привлекательная лестница из мрамора, удивительная лепнина. Рабочий кабинет архитектора находился в углу на первом этаже. Тут же была кухня, с которой открывался выход в великолепный сад.

    Второй этаж отличался еще большей роскошностью интерьера. Только мансарда была обустроена простенько. Вообще, дом внутри очень уютный с удобной планировкой.

    Во дворе особняка находилось много разных хозяйственных строений, к примеру, конюшня, коровник. В дальнейшем Виктор построил рядом с этим домом еще два жилых помещения.

    Когда произошла революция, особняк Шретера перешел в государственную собственность. Потом из него сделали обычную коммуналку, где нашли крышу над головой многие граждане Советского Союза. Сейчас же здание находится в частном владении.

     

    https://moscow-airports.com/fakty/masonskij-osobnyak-v-pitere-na-naberezhnoj-mojki-chto-oznachayut-sekretnye-simvoly-na-ego-fasade.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

     

    Подробнее
  • 8 самых необычных станций петербургского метро

    РБК Недвижимость опубликовал список станций метро Северной столицы, которые стали национальными или мировыми рекордсменами в разных категориях. В топ, который был составлен совместно с представителем образовательного проекта «Петербург глазами инженера» и экскурсионного бюро «Мой первый Петербург» Иваном Пакаловым, попали восемь станций городской подземки.

    В частности, в список была включена станция метро «Автово». Она стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд городской подземки в 1955 году. В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian. Позже The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. Отметим, что станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной комитета по госиспользованию и охране памятников Петербурга, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

    В топ рекордсменов попала и «Адмиралтейская». Это самая глубокая станция метро в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина залегания составляет 86 м. Также в истории метро Санкт-Петербурга «Адмиралтейская» стала самым масштабным долгостроем: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных трудностей окончательные работы завершились только в 2011 году.

    Открытая в 1961 году станция «Парк Победы» — первая в мире станция закрытого типа. Такой тип станций предполагает возведение несущих перегородок, отделяющих пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом». Всего в петербургском метро было построено десять таких станций.

    Станцию «Проспект Ветеранов», открытую в 1977 году, сегодня назвали самой загруженной. Всему виной — активная застройка юго-западной территории, из-за которой «Проспект Ветеранов» сегодня обслуживает крупные Красносельский и Петродворцовый районы. Кроме того, через нее в метро попадают приезжающие в Петербург жители Нарвы, Ивангорода, Ломоносова, Гатчины и Красного Села.

    «Девяткино» стала самой первой в России станцией за чертой города. Ее, напомним, открыли еще в 1978 году — тогда она называлась «Комсомольская». Новое имя она получила в 1992 году, когда станцию совместили с одноименной платформой для пригородных поездов Приозерского направления, следующих с Финляндского вокзала. Это также единственная в городе станция, у которой есть кроссплатформенная пересадка на железную дорогу.

    В список «пионеров» попала и «Спортивная» — открывшись в 1997 году, она стала первой в России станцией двухъярусного типа. Такой формат увеличивает пропускную способность транспортного узла, сокращает время на пересадку и наносит меньше вреда экологии, говорили ранее в «подземке».

    «Политехническая» и «Площадь Мужества» стали первыми односводчатыми станциями глубокого заложения в СССР (обе были открыты в 1975 году). Благодаря этому решению, работы при строительстве станций были значительно механизированы.

    Историки ленинградского метрополитена указали еще на несколько рекордов городской подземки. Например, они напомнили, что монумент А. С. Пушкину скульптора Михаила Аникушина на станции «Пушкинская» — стал первым памятником, оказавшимся под землей. Кроме того, именно в Ленинградском метрополитене впервые в стране начались работы по автоматизации управления поездами. Также Петербургский метрополитен стал первым в стране принимать бесконтактную оплату проезда на турникетах по технологии MasterCard PayPass.

     

    https://www.rbc.ru/spb_sz/29/03/2021/6061a9dd9a79471764d74484?from=from_main_6

     

    Подробнее

Последние статьи

Популярные