Три загадочных места Петербурга где происходили странные события
Петербург прозвали мистическим, таинственным, загадочным - благодаря богатой истории и темным закуткам, а может и из-за хмурого неба и гнетущей атмосферы, свинцовой Невы и блестящих мокрых поребриков.
Экскурсоводы любят посвящать туристов в самые популярные легенды и мифы Петербурга, делясь зловещими историями про призрака Михайловского замка и ожившего Медного Всадника. На самом деле, в Петербурге есть множество других мест и совершенно других историй, которые вызывают любопытство и бередят душу...
Самоубийства на Обводном канале
Дворы Обводного канала - тихие, спокойные, темные уголки, которые обходят стороной многие жители города. Обводный канал в Санкт-Петербурге начали строить в конце 1760-х годов, и по началу строительство шло быстро. За 10 лет ров выкопали до современного Литейного проспекта, однако затем работы прекратились.
По историческим заметкам было обнаружено, что рабочие десятками исчезали: то-ли гибли, то-ли уходили в леса по зову карелов. Один из них однажды был пойман и сказал только "Плохая земля, нельзя копать".
Вернулись к проекту в царствование Александра I. В 1805 году ров расширили и назвали Обводным каналом, однако к 1833 году опять вышла заминка. Рабочие наотрез отказывались копать в месте впадения в Обводный канал речки Волковки, повторяя смутные поверья о «нехорошем месте».
В 1923 году в этом месте на Боровом мосту, случилось первое самоубийство. В течение года в Обводный канал, несмотря на милицейский патруль, бросилось ещё восемьдесят восемь человек. Спустя год происшествия прекратились, однако через 10 лет ситуация повторилась. Тогда проклятое место начали изучать археологи и историки и в начале 20 века под мостом нашли выложенные по кругу каменные плиты с письменами на смеси древнееврейского и латыни - уникально сохранившееся шведское капище XIV–XV веков.
По легенде, именно в этом месте совершались шаманские обряды и жертвоприношения, чтобы избавить город от нечисти, но место это сохранило и впитало в себя черную магию и влияет на слабые и одержимые умы до сих пор...
Проклятое зеркало в особняке Брусницыных
Особняк Брусницыных не так просто отыскать, гуляя по Петербургу - это старое здание расположилось на Васильевском острове, среди заводов и складов.
Особняк в свое время был полным великолепия: лепнина, резная мебель из ореха, светлые танцевальные залы, люстры весом в тонну. Здание до сих пор сохранило многие залы в прежнем виде, и туда можно даже прийти на экскурсию.
Во время строительства особняка купец Брусницын решил выписать из Италии шикарное зеркало для будущего танцевального зала. Когда зеркало прибыло, и было почетно повешено в центре зала, с людьми начали происходить странные вещи - все, кто смотрелся в это зеркало, ощущали странный прилив грусти, разочарования и даже злости. С некоторыми из людей, посмотревших в это зеркало, даже случались несчастные случаи - например, по одной легенде, служанка купцов Брусницыных пропала без вести после того, как посмотрела в зеркало.
По другой легенде, дочь самого Брусницына долгое время лечилась в "санатории", после того как чуть не совершила самоубийство прямо перед этим проклятым зеркалом. В конце концов, с зеркалом было решено расправиться - его спрятали в чулане (видимо, выбрасывать это исчадие ада было страшно). После революции это зеркало перевезли в ДК им. Кирова, однако несколько руководящих лиц, в чьих кабинетах висело зеркало, также пропали без вести.
Зеркало вернули в особняк, и, по поверью, оно до сих пор спрятано в глубинах залов особняка Брусницына. Очевидцы говорят, что по ночам стараются не проходить мимо здания, так как из него периодически слышны неясные шумы и таинственные шаги...
Призрак Кунсткамеры
Петр I был известен своим увлечением диковинными штучками и необычными редкими случаями, происходившими с людьми и животными. Так в 1714 году появилась Кунсткамера - с личной коллекцией редкостей императора.
Как-то во время поездки в Европу Петр I познакомился с необычайно высоким человеком - рост Николая Буржуа равнялся 226,7 см. Император привез его в Петербург в качестве гайдука, то есть выездного лакея. В 1724 году Николай Буржуа умер, и его скелет был передан в Кунсткамеру.
В 1747 году в Кунсткамере случился пожар, и большая часть коллекций сгорела. Музей был закрыт и открылся с восстановленной экспозицией лишь в 1766 году. Пропал в пожаре и череп Николая Буржуа.
После этого появились сообщения, что призрак Николая Буржуа бродит ночами по залам музея, пытаясь отыскать свою пропавшую голову. Для скелета подобрали новый череп, но чужая голова ему не понравилась: призрак все равно продолжал бродить по залам. Многие работники Кунсткамеры сталкивались с ним, и о призраке гигантского скелета говорил и директор (1982–1990 годы) Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН Рудольф Итс.
Кстати, скелет Николая Буржуа до сих пор можно увидеть в Кунсткамере - но большую его часть уже заменили муляжом. Время никого не щадит...