Мифы Петербургского метро
Вероятно, один из первых мифов о ленинградской подземке родился в момент её открытия. Ведь тогда, многие старики, родившиеся задолго до открытия первых станций, очень боялись спускаться в метро, считая, что там, в глубине тоннелей, обитают, конечно же, черти. И передавали свои опасения своим внукам. Но это, наверное, один из самых безобидных мифов, который со временем изжил себя.
Послевоенные времена были неспокойными, а пришедшая затем холодная война и угроза горячей ядерной мировой войны тоже рождали свои мифы. Эти мифы говорили о том, что в метро хранятся огромные стратегические запасы продовольствия и прочих жизненно важных вещей. Но даже не абы где, а даже прямо на станциях. Помню, ещё мой папа говорил, что за закрытыми техническими дверьми хранятся именно эти запасы. А подземные ходы ведут к настоящим подземным городам и стратегическим объектам.
Одним из таких секретных объектов, о котором конечно все говорили, был подземный город в районе между станциями «Московская» и «Звёздная». Именно поэтому там так долго между ними идет поезд. Да и ещё одна довольно общеизвестная байка времен холодной войны гласила, что в случае объявления воздушной тревоги при ядерной бомбардировке, до ближайшей станции метро нужно было добежать за 10 минут, чтобы укрыться в её глубинах. Ведь именно через 10 минут герметичные двери метрополитена закроются и туда больше будет не попасть. Всегда про это я размышлял, когда видел подобные двери или что-то похожие на них механизмы, когда в детстве катался в подземке.
Но в случае войны нашей стране всегда было чем ответить, ведь вентиляционные шахты метро, которые выходят на поверхность улиц Ленинграда, это ни что иное, как шахты пусковых установок ядерных межконтинентальных ракет. А загружали ракеты в шахты, конечно же ночью, ну, разумеется, чтобы никто не догадался.
Ну а на крайний случай, у нас были предусмотрены шлюзы, при открытии которых всю нашу подземку можно было затопить. Правда, это самый непонятный миф, просто непонятно, как он мог родиться в городе, который не сдался врагу.
Времена изменились, изменились и мифы и байки о метро. Например, после появления станций закрытого типа (как-бы горизонтальный лифт) появилось утверждение, что эти двери ничто иное, как герметичные механизмы-затворы, которые спасут нас в случае затопления станций. Правда даже человеку с не очень хорошим зрением видно, что эти двери совершенно негерметичны, и потоки воздуха от приближающегося состава должны были развеять эту байку.
Но не тут то было. И вдруг нагрянули новые времена, тотальной гласности и правды, которая лилась на нас изо всех источников, и чем нелепее была эта самая «правда», тем больше ей верили и тиражировали в СМИ.
Оказалось, что метрополитен наводнен гигантскими крысами (и прочими гадами) и на ночь станции закрываются именно для борьбы с этой напастью. И в случае, если вы слышите, что машинист подает сигнал, это естественно, сигнал для того, чтобы напугать подземных обитателей. А вот тоннели прорывали вовсе не специальные машины, а гигантские черви. Никто не сомневался, что по линиям курсируют поезда-призраки, которые перевозят души погибших в подземке пассажиров и работников метро. Конечно, были и свои призраки типа «черный метростроевец», который сталкивал людей на рельсы или с эскалатора.
Жути добавляли и станции призраки. Например, строящаяся станция метро «Адмиралтейская», которую поезда проходили без остановки, вызывала много вопросов и пересудов. 14 лет подряд пассажиры видели странную картину: пустая платформа, ни остановки, ни людей, ни отделки. Жуткое зрелище.
А знаменитый размыв, который произошел в 1995 году на перегоне между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества» связан с появлением НЛО в виде красного шара у входа в метро станции «Академическая». По одной версии пришельцы хотели предупредить нас, по второй послужили причиной бедствия.
Но вновь времена изменились и появились новые байки. Одна из них пыталась объяснить почему у нас в городе очень медленно открывались новые станции. А причиной было некое ограничение на количество станции подземки, достигнув которого наше метро полностью уйдет под воду.
Ну и полная противоположность, когда муссировались слухи о скором открытии новых станций в различных растущих районах города. Есть вероятность, что такие мифы распространяли риэлторы, которые хотели поднять стоимость жилья в новостройках. Чем ближе к метро, тем дороже конечно стоит недвижимость.
Одна из баек гласит, что первая ветка метро была открыта ещё при царе Николае-II в 1915 году, только потом была затоплена. Но, это уже совершенно другая история, и она требует отдельного повествования.
Такие вот дела. Какие только слухи не рождаются вокруг, и ведь многие им верят. А какие слухи и мифы, связанные с подземкой, знаете Вы? Поделитесь в комментариях, это очень интересно.