«РУССКИЙ МУЗЕЙ. 125 ЛЕТ» Музей Машкова
#gopro #МузейМашкова
60 лет назад было принято судьбоносное решение об организации в Сталинграде Государственного музея изобразительных искусств. В период 1960-1963 гг. благодаря участию и щедрой помощи музеев Союза Советских Социалистических Республик был сформирован основной фонд. Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство поступили в наше собрание из Эрмитажа, Государственного Русского Музея, Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Третьяковской галереи, Исторического музея, Музеев-заповедников Павловска, Кусково и других собраний.
Из 136 произведений — даров Государственного Русского музея — музей Машков на новой выставке представляет более 60. Такой отбор показался необходимым, чтобы заявленные темы - История государства Российского, становление образа великого города-столицы Российской империи Санкт-Петербурга, память о выдающихся русских людях, запечатленных в произведении искусства будь-то императрица Елизавета Петровна, певец Фёдор Шаляпин или балерина Софья Головкина, Герои Великой Отечественной войны – Иван Хижняк, Александр Покрышкин, Василий Осипов, а также русские пейзажи, русские типы – предстали перед заинтересованным зрителем в наиболее выразительном экспозиционном пространстве. Новая комплексная выставка последовательно выстроена по научно-историческому принципу. Справа от входа располагаются экспонаты, относящиеся к русскому дореволюционному искусству, рекреации слева представляют произведения советского времени. Из запасников музея Машкова будет впервые представлен шедевр советской послевоенной живописи — картина Татьяны Ниловны Яблонской «Весна», 1950 года. Крупноформатное произведение долгие годы хранилось «на валу». Сейчас мы имеем возможность физически ощутить эту тихую весеннюю радость, вдохнуть воздух безмятежных Пятидесятых.
Волгоградскому зрителю наверняка запомнилась репрезентативная выставка, открытая 29 ноября 2019 года «Эрмитаж. 255 лет», посвященная коллекции западно-европейского искусства, переданная Эрмитажем и посвященная 225-летию великого музея. Теперь же Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова открывает новую экспозицию, посвященную двойному юбилею: 125-летию Государственного Русского музея и 60-летию ВМИИ.
В апреле 1895 года был издан именной высочайший указ императора Николая II «Об учреждении особого установления под названием «Русский музей императора Александра III» и о предоставлении для сей цели приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». Император Александр III с юных лет увлекался живописью, свою любовь к изящному сохранил до последних дней и перенёс её на коллекционирование. Русский царь тратил огромные средства на приобретение произведений искусства, высоко ценил творчество художников-передвижников. Александр Александрович Романов оставил после себя яркий художественный стиль, основанный на возрождении русских традиций. Историк В.О.Ключевский писал, что Александр III «ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание». За годы правления Александра III держава получила отчетливый национальный образ, русский стиль. Это было не просто веяние моды, но имперский замысел, призванный укрепить пошатнувшееся патриотическое сознание, возрождая полузабытые традиции в соответствии со своей программой «Россия для русских и по-русски». Выстраивалась целая система знаков, кодов, ассоциаций, напоминавшая о русских корнях.
Сегодня Государственный Русский Музей – крупнейшее собрание русского искусства в мире. Это сложный музейный комплекс, куда входят Михайловский дворец с выставочным комплексом Бенуа, Мраморный и Строгановский дворец, Летний дворец Петра I, Михайловский, Летний сады, сад Инженерного замка и другие объекты. Собрание Русского музея сегодня составляет более 400 000 единиц хранения. Работают более двухсот Виртуальных филиалов ГРМ в России и за рубежами нашей Родины. Один из них активно посещается любителями изобразительного искусства в нашем музее.
Репрезентативная подборка музейных произведений нового масштабного выставочного проекта музея Машкова — «Русский музей. 125 лет» включает в себя изысканные гравюры XYIII века, среди которых красивые и эффектные листы альбома Виноградова-Махаева «Проспект вверх по Неве-реке от Адмиралтейства и Академии Наук», листы из серии «Собрание видов Санкт-Петербурга и окрестностей» Карла Беггрова, работы Степана Филиппова, Андрея Ухтомского, Степана Галактионова, Ивана Телегина. В этих гравюрах сочетаются достоверная точность, документальность и парадность, нарядность, присущие эпохе барокко. Новый характер восприятия города и его окрестностей, черты нового лирического мироощущения мы находим в цветных эстампах Анны Остроумовой-Лебедевой, Александра Бенуа. Величественный классический пейзаж кисти Максима Воробьева – «Иерусалим» 1849 года поражает перспективой, ощущением сакральных христианских ценностей, тончайшим колористическим сфумато.
#gopro #МузейМашкова
60 лет назад было принято судьбоносное решение об организации в Сталинграде Государственного музея изобразительных искусств. В период 1960-1963 гг. благодаря участию и щедрой помощи музеев Союза Советских Социалистических Республик был сформирован основной фонд. Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство поступили в наше собрание из Эрмитажа, Государственного Русского Музея, Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Третьяковской галереи, Исторического музея, Музеев-заповедников Павловска, Кусково и других собраний.
Из 136 произведений — даров Государственного Русского музея — музей Машков на новой выставке представляет более 60. Такой отбор показался необходимым, чтобы заявленные темы - История государства Российского, становление образа великого города-столицы Российской империи Санкт-Петербурга, память о выдающихся русских людях, запечатленных в произведении искусства будь-то императрица Елизавета Петровна, певец Фёдор Шаляпин или балерина Софья Головкина, Герои Великой Отечественной войны – Иван Хижняк, Александр Покрышкин, Василий Осипов, а также русские пейзажи, русские типы – предстали перед заинтересованным зрителем в наиболее выразительном экспозиционном пространстве. Новая комплексная выставка последовательно выстроена по научно-историческому принципу. Справа от входа располагаются экспонаты, относящиеся к русскому дореволюционному искусству, рекреации слева представляют произведения советского времени. Из запасников музея Машкова будет впервые представлен шедевр советской послевоенной живописи — картина Татьяны Ниловны Яблонской «Весна», 1950 года. Крупноформатное произведение долгие годы хранилось «на валу». Сейчас мы имеем возможность физически ощутить эту тихую весеннюю радость, вдохнуть воздух безмятежных Пятидесятых.
Волгоградскому зрителю наверняка запомнилась репрезентативная выставка, открытая 29 ноября 2019 года «Эрмитаж. 255 лет», посвященная коллекции западно-европейского искусства, переданная Эрмитажем и посвященная 225-летию великого музея. Теперь же Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова открывает новую экспозицию, посвященную двойному юбилею: 125-летию Государственного Русского музея и 60-летию ВМИИ.
В апреле 1895 года был издан именной высочайший указ императора Николая II «Об учреждении особого установления под названием «Русский музей императора Александра III» и о предоставлении для сей цели приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». Император Александр III с юных лет увлекался живописью, свою любовь к изящному сохранил до последних дней и перенёс её на коллекционирование. Русский царь тратил огромные средства на приобретение произведений искусства, высоко ценил творчество художников-передвижников. Александр Александрович Романов оставил после себя яркий художественный стиль, основанный на возрождении русских традиций. Историк В.О.Ключевский писал, что Александр III «ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание». За годы правления Александра III держава получила отчетливый национальный образ, русский стиль. Это было не просто веяние моды, но имперский замысел, призванный укрепить пошатнувшееся патриотическое сознание, возрождая полузабытые традиции в соответствии со своей программой «Россия для русских и по-русски». Выстраивалась целая система знаков, кодов, ассоциаций, напоминавшая о русских корнях.
Сегодня Государственный Русский Музей – крупнейшее собрание русского искусства в мире. Это сложный музейный комплекс, куда входят Михайловский дворец с выставочным комплексом Бенуа, Мраморный и Строгановский дворец, Летний дворец Петра I, Михайловский, Летний сады, сад Инженерного замка и другие объекты. Собрание Русского музея сегодня составляет более 400 000 единиц хранения. Работают более двухсот Виртуальных филиалов ГРМ в России и за рубежами нашей Родины. Один из них активно посещается любителями изобразительного искусства в нашем музее.
Репрезентативная подборка музейных произведений нового масштабного выставочного проекта музея Машкова — «Русский музей. 125 лет» включает в себя изысканные гравюры XYIII века, среди которых красивые и эффектные листы альбома Виноградова-Махаева «Проспект вверх по Неве-реке от Адмиралтейства и Академии Наук», листы из серии «Собрание видов Санкт-Петербурга и окрестностей» Карла Беггрова, работы Степана Филиппова, Андрея Ухтомского, Степана Галактионова, Ивана Телегина. В этих гравюрах сочетаются достоверная точность, документальность и парадность, нарядность, присущие эпохе барокко. Новый характер восприятия города и его окрестностей, черты нового лирического мироощущения мы находим в цветных эстампах Анны Остроумовой-Лебедевой, Александра Бенуа. Величественный классический пейзаж кисти Максима Воробьева – «Иерусалим» 1849 года поражает перспективой, ощущением сакральных христианских ценностей, тончайшим колористическим сфумато.
Комментариев нет.