Дружественная Чехословакия поставляла в СССР не только хрусталь и стенки, столь любимые советскими гражданами, но и отличную технику – грузовики TATRA, мотоциклы JAWA и CZ, а еще такие магистральные электровозы серии ЧС4, произведенные на Пльзеньском заводе имени Ленина, более известном у нас как Skoda. Разрабатывался он в 60-х годах по заказу Совнархоза СССР, а за внешний вид отвечал дизайнер Отакар Диблик и многие ценители жд техники считают ЧС4 одним из самых красивых электровозов в истории. Особенностью ЧС4 был кузов, выполненный из стеклопластика, за что его называли мыльницей, однако бытовало мнение, что такое решение негативно сказывалось на самочувствии машинистов, поскольку электромагнитное излучение не экранировалось, как обычно стальной обшивкой кабины. Было построено 230 единиц ЧС4, а этот 012 экземпляр трудился до 2004 года и сейчас экспонируется в Музее железных дорог в Петербурге.

Комментариев нет.