Скульптор по просьбе заказчика сделал ролик с самим собой в главной роли. У заказчика возник вопрос по высоте почтамента для скульптуры и здесь рассматриваются принципы скульптурной композиции.
Опыт работы скульптора Пахомова Николая Александровича около 20 лет (примерно 200 выполненных работ). В процессе работы он сталкивался с проблемой правильного оформления места расположения скульптуры.
В эпоху ренессанса скульптура рассматривалась как часть архитектурного или паркового ансамбля. Сейчас для осмотра памятников архитектуры Европы организуют экскурсии, в С.-Петербург отправляются чтобы насладиться видами старого города и дворцов.
А современность упростила и сейчас у нас (за рубежом тоже) это уже не дворцово-парковой комплекс, а артобъекты. Забывается основная цель скульптуры, как части ансамбля: что, какую мысль должно донести до зрителя произведение искусства.
Каково назначение комплекса: игровая площадка для детей с раскрашенными фигурками и спортивными снарядами; память об определённых моментах истории; гимн чему-либо (красоте, труду, любви...). Такие вопросы нужно задать себе в первую очередь и сразу уменьшается "число лишних движений".
В конкретном случае, для заказчика необходимо донести мысль о памяти. Скульптура посвящена воинам локальных конфликтов. Следовательно, нужен постамент, вписывающийся в окружающий пейзаж. Не нужно, чтобы на заднем плане маячила старая ржавая труба котельной или свалка. Цвет всех элементов, как либо относящихся к фигуре солдата, необходимо выдержать в едином тоне, в данном случае-цвет бронзы. Разноцветность подразумевает детскую площадку. И обниматься с изделием или сажать детей на плечи памятнику-тоже не очень хорошая идея.
Все элементы, флагшток, пограничный стол, растения, скамейки должны быть символичными, а не игровыми. Флагшток: высотой, как в воинской части для большого флага, а не маленький - для флажка. Пограничный столб, тоже не разноцветный, а мощный однотонный, но с двумя гербами: СССР и России (люди служили и при СССР и в России). Лавочки удобные для сиденья, с хорошими спинками. Растения тоже символ: рябина-кровь, плакучая ива- горе, пирамидальные туи- караул солдат.
Не нужно делать временных вещей, они , как правило, остаются навсегда. Лучше немного подождать и сделать красиво.
Нужно определиться на местности, "прицелится", нарисовать схематично план с основной точкой обзора и движением посетителей и тогда все получится.
Опыт работы скульптора Пахомова Николая Александровича около 20 лет (примерно 200 выполненных работ). В процессе работы он сталкивался с проблемой правильного оформления места расположения скульптуры.
В эпоху ренессанса скульптура рассматривалась как часть архитектурного или паркового ансамбля. Сейчас для осмотра памятников архитектуры Европы организуют экскурсии, в С.-Петербург отправляются чтобы насладиться видами старого города и дворцов.
А современность упростила и сейчас у нас (за рубежом тоже) это уже не дворцово-парковой комплекс, а артобъекты. Забывается основная цель скульптуры, как части ансамбля: что, какую мысль должно донести до зрителя произведение искусства.
Каково назначение комплекса: игровая площадка для детей с раскрашенными фигурками и спортивными снарядами; память об определённых моментах истории; гимн чему-либо (красоте, труду, любви...). Такие вопросы нужно задать себе в первую очередь и сразу уменьшается "число лишних движений".
В конкретном случае, для заказчика необходимо донести мысль о памяти. Скульптура посвящена воинам локальных конфликтов. Следовательно, нужен постамент, вписывающийся в окружающий пейзаж. Не нужно, чтобы на заднем плане маячила старая ржавая труба котельной или свалка. Цвет всех элементов, как либо относящихся к фигуре солдата, необходимо выдержать в едином тоне, в данном случае-цвет бронзы. Разноцветность подразумевает детскую площадку. И обниматься с изделием или сажать детей на плечи памятнику-тоже не очень хорошая идея.
Все элементы, флагшток, пограничный стол, растения, скамейки должны быть символичными, а не игровыми. Флагшток: высотой, как в воинской части для большого флага, а не маленький - для флажка. Пограничный столб, тоже не разноцветный, а мощный однотонный, но с двумя гербами: СССР и России (люди служили и при СССР и в России). Лавочки удобные для сиденья, с хорошими спинками. Растения тоже символ: рябина-кровь, плакучая ива- горе, пирамидальные туи- караул солдат.
Не нужно делать временных вещей, они , как правило, остаются навсегда. Лучше немного подождать и сделать красиво.
Нужно определиться на местности, "прицелится", нарисовать схематично план с основной точкой обзора и движением посетителей и тогда все получится.
- Категория
- Экскурсии
Комментариев нет.