21.03.2023
Изобретение светского танца в эпоху Возрождения: искусство быть, чтобы казаться
Со времен Античности танец не может избавиться от репутации пустого, бестолкового и даже опасного занятия. «Никто не будет танцевать, если только он не пьян и не безумен», — заметил один древнеримский мыслитель, имея ввиду уважаемых в обществе мужчин. С этим тезисом согласились бы многие и в наши дни. Впрочем, та же Античность подарила европейской культуре и другую идею: представление о том, что внешний вид человека, его поведение и манера держать себя напрямую отражают его личные качества и особенности характера. Эта идея, поддержанная богатой традицией пышных светских представлений, привела к появлению в Италии эпохи Возрождения удивительного, ранее невиданного феномена — светского танца, основной задачей которого стала демонстрация лучших качеств кавалеров и дам из высшего общества. Что же произошло? Каким образом прыжки, пируэты и антраша ногами приобрели такую популярность, что аристократы, отправляясь на войну, брали с собой учителя танцев, чтобы в пылу сражений не растерять навык, столь необходимый каждому мужчине? Что общего между светскими танцами ХV–ХVI веков и современной танцевальной модой? Об этом, а также об отражении темы танца в изобразительном искусстве эпохи Возрождения, и шла речь на лекции.
Лектор: Екатерина Михайлова-Смольнякова — искусствовед, культуролог, специалист по истории танцев. Выпускница факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге, Международного венецианского университета (VIU), руководитель ансамбля танцев эпохи Возрождения «Vento del Tempo» (с 2006), автор книги «Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения» (2010), с 2009 года создает лекционные курсы и проводит отдельные образовательные мероприятия, посвященные культурной истории танца.
Изобретение светского танца в эпоху Возрождения: искусство быть, чтобы казаться
Со времен Античности танец не может избавиться от репутации пустого, бестолкового и даже опасного занятия. «Никто не будет танцевать, если только он не пьян и не безумен», — заметил один древнеримский мыслитель, имея ввиду уважаемых в обществе мужчин. С этим тезисом согласились бы многие и в наши дни. Впрочем, та же Античность подарила европейской культуре и другую идею: представление о том, что внешний вид человека, его поведение и манера держать себя напрямую отражают его личные качества и особенности характера. Эта идея, поддержанная богатой традицией пышных светских представлений, привела к появлению в Италии эпохи Возрождения удивительного, ранее невиданного феномена — светского танца, основной задачей которого стала демонстрация лучших качеств кавалеров и дам из высшего общества. Что же произошло? Каким образом прыжки, пируэты и антраша ногами приобрели такую популярность, что аристократы, отправляясь на войну, брали с собой учителя танцев, чтобы в пылу сражений не растерять навык, столь необходимый каждому мужчине? Что общего между светскими танцами ХV–ХVI веков и современной танцевальной модой? Об этом, а также об отражении темы танца в изобразительном искусстве эпохи Возрождения, и шла речь на лекции.
Лектор: Екатерина Михайлова-Смольнякова — искусствовед, культуролог, специалист по истории танцев. Выпускница факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге, Международного венецианского университета (VIU), руководитель ансамбля танцев эпохи Возрождения «Vento del Tempo» (с 2006), автор книги «Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения» (2010), с 2009 года создает лекционные курсы и проводит отдельные образовательные мероприятия, посвященные культурной истории танца.
Комментариев нет.