Дмитрий Зигфридович ВИБЕ, доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звёзд Института астрономии Российской академии наук, научный руководитель секции «Астрономия» Форума научной молодёжи «Шаг в будущее»
Андрей Михайлович САДОВСКИЙ, кандидат физико-математических наук, ученый секретарь Института космических исследований Российской академии наук, председатель секции «Земля и Вселенная» Форума научной молодёжи «Шаг в будущее»
Анастасия Павловна ТОПЧИЕВА, кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник группы программного обеспечения и вычислительной техники Института астрономии РАН, ученый секретарь секции «Астрономия» Форума научной молодёжи «Шаг в будущее»
Вибе Д.З. Подход к астрономическим исследовательским проектам в школе
Астрономия — парадоксальная наука. С одной стороны, астрономические явления составляют едва ли не важнейшую (и иногда по незнанию пугающую) часть окружающего нас мира. С другой стороны, астрономия никак не может найти своё окончательное место в школьной программе. С одной стороны, астрономия переживает сейчас настоящий «бум» развития, связанный с появлением новых мощных телескопов, с массовыми исследованиями других тел Солнечной системы при помощи космических аппаратов, с открытием огромного количества иных миров — планет и планетных систем у других звёзд. С другой стороны, в обществе стремительно деградирует уровень астрономической грамотности. Важнейшую роль в развитии астрономической образованности могли бы сыграть школьные астрономические проекты. Однако за астрономией прочно закрепилась слава сложной науки, в которой на школьном уровне ничего интересного сделать нельзя. Это не так. В астрономии есть множество интересных задач, которые можно решать в рамках небольших исследовательских проектов. Это, например, поиски закономерностей в различных астрономических данных: орбитах тел Солнечной системы, орбитах планет у других звёзд, данных о солнечной активности и других. В последнее время очень большой интерес привлекает к себе тема связи астрономии с другими сторонами жизни. Как, например, влияет на жизнь людей солнечная активность? Как повлияла на нас проблема излишней засветки («световое загрязнение») и как можно ей противостоять? На вебинаре мы поговорим о том, какими могут быть современные астрономические проекты, какие сейчас доступны средства для их выполнения и как организовать сотрудничество с учёными-астрономами.
Садовский А.М. Солнечная активность и ее угрозы
В связи с приближением Солнца к максимуму активности становится актуальным понимание механизма работы Солнца, возникновения солнечных вспышек, корональных выбросов массы и других явлений, а также работы солнечно-земных связей, в частности, возникновения магнитных бурь. Из сообщения слушатели узнают об особенностях исследования Солнца, солнечных циклов, солнечной активности и солнечно-земных связей. Будет дан обзор современных исследований в данной области. Будут рассмотрены современные методы и подходы, применяемые в изучении солнечно-земных связей. Особое внимание будет уделено практическому значению изучения Солнца: будут даны рекомендации по поиску данных, материалов, публикаций, темы возможных проектов, как заинтересовать школьника такой работой.
Топчиева А.П. Практика научно-исследовательской работы
Будут приведены конкретные примеры небольших научно-исследовательских проектов, например, таких, как выделение скоплений галактик на основе эффекта Сюняева-Зельдовича, анализ инфракрасного излучения в областях рождения массивных звезд и т. д. На их основе учителям будут даны рекомендации по поиску научных статей и материала для исследовательских работ, обработке наблюдательных данных и построению графиков для представления и описания результатов. Также слушатели узнают об особенностях организации процесса научно-исследовательской работы и взаимодействия с учениками при реализации астрономических проектов.
Андрей Михайлович САДОВСКИЙ, кандидат физико-математических наук, ученый секретарь Института космических исследований Российской академии наук, председатель секции «Земля и Вселенная» Форума научной молодёжи «Шаг в будущее»
Анастасия Павловна ТОПЧИЕВА, кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник группы программного обеспечения и вычислительной техники Института астрономии РАН, ученый секретарь секции «Астрономия» Форума научной молодёжи «Шаг в будущее»
Вибе Д.З. Подход к астрономическим исследовательским проектам в школе
Астрономия — парадоксальная наука. С одной стороны, астрономические явления составляют едва ли не важнейшую (и иногда по незнанию пугающую) часть окружающего нас мира. С другой стороны, астрономия никак не может найти своё окончательное место в школьной программе. С одной стороны, астрономия переживает сейчас настоящий «бум» развития, связанный с появлением новых мощных телескопов, с массовыми исследованиями других тел Солнечной системы при помощи космических аппаратов, с открытием огромного количества иных миров — планет и планетных систем у других звёзд. С другой стороны, в обществе стремительно деградирует уровень астрономической грамотности. Важнейшую роль в развитии астрономической образованности могли бы сыграть школьные астрономические проекты. Однако за астрономией прочно закрепилась слава сложной науки, в которой на школьном уровне ничего интересного сделать нельзя. Это не так. В астрономии есть множество интересных задач, которые можно решать в рамках небольших исследовательских проектов. Это, например, поиски закономерностей в различных астрономических данных: орбитах тел Солнечной системы, орбитах планет у других звёзд, данных о солнечной активности и других. В последнее время очень большой интерес привлекает к себе тема связи астрономии с другими сторонами жизни. Как, например, влияет на жизнь людей солнечная активность? Как повлияла на нас проблема излишней засветки («световое загрязнение») и как можно ей противостоять? На вебинаре мы поговорим о том, какими могут быть современные астрономические проекты, какие сейчас доступны средства для их выполнения и как организовать сотрудничество с учёными-астрономами.
Садовский А.М. Солнечная активность и ее угрозы
В связи с приближением Солнца к максимуму активности становится актуальным понимание механизма работы Солнца, возникновения солнечных вспышек, корональных выбросов массы и других явлений, а также работы солнечно-земных связей, в частности, возникновения магнитных бурь. Из сообщения слушатели узнают об особенностях исследования Солнца, солнечных циклов, солнечной активности и солнечно-земных связей. Будет дан обзор современных исследований в данной области. Будут рассмотрены современные методы и подходы, применяемые в изучении солнечно-земных связей. Особое внимание будет уделено практическому значению изучения Солнца: будут даны рекомендации по поиску данных, материалов, публикаций, темы возможных проектов, как заинтересовать школьника такой работой.
Топчиева А.П. Практика научно-исследовательской работы
Будут приведены конкретные примеры небольших научно-исследовательских проектов, например, таких, как выделение скоплений галактик на основе эффекта Сюняева-Зельдовича, анализ инфракрасного излучения в областях рождения массивных звезд и т. д. На их основе учителям будут даны рекомендации по поиску научных статей и материала для исследовательских работ, обработке наблюдательных данных и построению графиков для представления и описания результатов. Также слушатели узнают об особенностях организации процесса научно-исследовательской работы и взаимодействия с учениками при реализации астрономических проектов.
Комментариев нет.